Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Volkswagen Jetta
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Volkswagen Jetta
Если автомобилиста интересует замена масла в АКПП в Фольксваген Джетта, он может прочесть нижеприведённый материал и без помощи специалистов грамотно осуществить всю работу. Для начала рассмотрим теоретические данные, которые касаются интервала замены, выбора оптимальной смазки и подбора необходимого инструментария. После узнаем о том, как сделать все практические мероприятия своими руками. Автоматическая трансмиссия напрямую влияет на бесперебойную работу всего транспортного средства.
Конечно, при несоблюдении минимальных требований можно довести КПП до плачевного состояния и лично познакомиться со всеми возможными её неполадками. Отремонтировать трансмиссию довольно сложно, тем более что на это потребуется много денег. Целесообразнее сделать всё возможное, что поможет продлить ресурс коробки. Как показывает практика, автомобилист должен бережно относиться к своему авто, своевременно проводя техническое обслуживание.
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена (с фильтром)* | Полная замена (с фильтром)* |
---|---|---|
5 передач (ZF 5HP) | 8.700 руб. | 12.000 руб. |
6 передач (09G, 09K) | 8.700 руб. | 12.000 руб. |
6 передач (DSG 6) | — | 12.100 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Процедуру замены смазки в трансмиссии можно выполнять двумя способами: частичная и полная замена. Самостоятельно сменить жидкость можно при частичной замене.
Для проведения частичного слива масла надо подготовить нужные инструменты и материалы:
- рожковые ключи и головки;
- ключи TORX;
- плоская отвертка;
- новая трансмиссионная жидкость, объемом 4 литра;
- новый масляный фильтр;
- новая прокладка поддона;
- средство для промывки поддона;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- шланг для залива трансмиссионной смазки;
- резиновые перчатки и спецодежда.
Подготовив инструменты для работы, в Jetta замена масла в АКПП начинается со слива старого масла. Для этого двигатель автомобиля прогревают и устанавливают на смотровую яму или эстакаду. При разогретом двигателе смазка становится жидкой, ее легче сливать. Последовательность действий такова:
- автомобиль поставить на смотровую яму, под сливное отверстие установить емкость для отработанной смазки;
- открутить на поддоне сливную пробку;
- слить старую смесь;
- открутить болты на поддоне коробки передач;
- сняв поддон, получаем доступ к фильтру;
- заменить фильтр.
На дне поддона установлены магниты. В процессе работы коробки передач на магнитах собирается металлическая стружка и пыль.
- очистить магниты;
- промыть поддон специальным средством;
- протереть насухо поддон и магниты;
- установить новый фильтр коробки передач на место;
- заменить прокладку поддона и установить поддон на место;
- заменить прокладку на сливной пробке;
- закрутить сливную пробку.
Частичная замена масла в АКПП в Фольксвагене Джетта завершается заливом новой жидкости. При помощи шланга, смазку вливают через заливное отверстие. По щупу проверяют уровень жидкости в коробке передач.
Двигатель надо завести и проехать 10 – 20 км. Прогрев автоматическую коробку передач, проверить уровень смазки. Рекомендованный уровень — между max и min. По необходимости смазку долить до требуемого объема.
Полная замена ATF в коробке передач выполняется специалистами автосервиса с помощью специального оборудования для промывки старой жидкости. Для полной замены масла потребуется двойной объем новой смеси ATF.
Заключение
Масло в коробку автомат Джетта доливать нужно регулярно, требует обновления смазки ДСГ узел, МКПП. Работы легко выполнять своими силами, но при желании всегда можно обратиться на ближайшую СТО. Чтобы слить отработку, залить новую смазку, нужно получить доступ к автомобилю с нижней его части. Набор инструментов стандартный, включает в себя гаечные отвертки и ключи. Дополнительно регулярно следует проверять уровень жидкости в системе, используя щуп. Одинаково вредным для автомобиля являются излишки, недостатки трансмиссионных масел, езда с загрязненной коробкой передач, износившейся сливной жидкостью.
Давно хотел сменить масло в МКПП, да всё руки не доходили, то желания нет, то ещё чего. Но вот наткнулся на отчёт о смене масла у Ural2010 и подумал, что это самый простой и быстрый вариант его замены, без дополнительных трудностей, типа поиска нужной "головки" для сливной пробки, колхоза установки со шлангом и шприцем для заливки и т.д. Поэтому было принято решение менять масло таким способом.
Пробег на момент замены был 119000 км. и 9 лет эксплуатации.
Масло я выбрал TITAN SYNTOFLUID FE SAE 75W, так как его используют, со слов многих форумчан с oil клуба, в качестве оригинального заводского масла. Данное масло, ранее я использовал и в DSG7, так как его допуски вполне позволяют применять в данном типе КПП.
Так же приобрел присадку в трансмиссионное масло:
Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло 0,02кг LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv 1988 в своем составе имеет мелкодисперсный дисульфид молибдена (MoS2), имеющий саминарную структуру и эффективно снижающий коэффициент трения, температуру и износ МКПП и дифференциалов. При использовании присадки при каждой замене трансмиссионного масла обеспечивается мягкое переключение передач, коробка работает плавнее и тише, меньше нагревается в процессе работы. Материал идеально подходит для старых механических коробок передач и дифференциалов — за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП. Присадка позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.
В работе использовались биты spline m8, воронка за 20 руб. и чистый "носик" от универсального строительного герметика.
Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение и не трогать на протяжении всей процедуры замены.
Удобнее проводить замену демонтировав корпус воздушного фильтра воздуховод, аккумулятор и его поддон.
Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди
В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.
Замена масла в АКПП
Услуга | Стоимость |
---|---|
Замена масла в АКПП | 2.200 рублей |
Нужно ли менять масло в АКПП?
Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.
Полная замена — польза или вред?
При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.
Как определить состояние ATF в коробке?
Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.
Частичная замена масла в АКПП
Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.
Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.
Полная замена масла в АКПП
Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.
Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.
Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen
Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.
Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.
Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.
Залив масла
Теперь надо установить воронку в заливную горловину и залить новое масло. Не обязательно лить все сразу.
Лучше налить меньше положенного масла, чем больше. Запуск переполненного маслом двигателя может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Влив немногим меньше требуемого объема масла, следует временно закрутить крышку и вставить щуп, чтобы ненадолго запустить двигатель. После нескольких минут работы, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стечет назад в поддон.
Теперь можно измерить уровень масла с помощью меток на масляном щупе. Следует вытянуть щуп, протереть, вставить обратно и снова извлечь. Затем посмотреть на уровень масла по отношению к меткам и долить столько, чтобы уровень доходил до верхней из них.
Двигатель 2.5 Фольксваген Джетта.
Открутить крышку заливной горловины.
Вытащить масляный щуп — как и предыдущий шаг, это позволит быстрее слить масло.
Защита двигателя.
Сливной болт.
Выкрутить винты крепления защиты звездочкой Торкс Т25.
По 4 винта с каждой стороны.
Выкрутить 4 винта с другой стороны.
Масляный фильтр.
Подставить емкость под масляный поддон.
Открутить сливной болт.
Аккуратно слить масло в емкость.
Поменять шайбу на сливном болте и закрутить его обратно.
Открутить пластиковую крышку масляного фильтра.
Надавить на ниппель и слить масло в емкость.
Установить съемник на 74 мм и 14 граней
Открутить масляный фильтр.
Поменять сменный фильтрующий элемент и уплотнительную резинку.
Закрутить фильтр и крышечку.
Установить защиту.
Вставить крепления защиты.
Прикрутить крепления.
Убрать домкрат.
Вставить воронку в заливную горловину.
Залить немного меньше положенного масла.
Закрутить крышку.
Запустить двигатель минут на 5, затем заглушить и минут 10 подождать, пока масло стекает в поддон. Измерить уровень масла щупом.
Долить до верхней метки.
Как заменить масло
Процедура замены масла в КПП «Джетты» 1,6 и моторов другого объема индивидуальна для каждого типа трансмиссии, но общий порядок действий одинаков:
- постановка машины на яму или эстакаду;
- снятие защиты двигателя;
- слив отработки;
- заливка новой жидкости;
- установка на место защиты двигателя.
Отработанное трансмиссионное масло
Тем не менее, при замене масла в КПП «Джетты 6» необходимо учитывать тип трансмиссии и особенности ее конструкции.
Механика
У коробок этого типа есть 2 существенных преимущества:
- в них за один раз можно заменить весь объем трасмиссионки;
- конструкция агрегата не предусматривает никаких дополнительных действий типа замены фильтра.
Замену масла в коробке «Джетты 6» (механика) проводят по стандартной схеме. То есть, подготовив машину, сливают старую жидкость и льют новую, затем проверяют уровень. Но для проверки уровня придется открутить верхнюю (заливную) пробку. Заполнять агрегат смазочным веществом через это отверстие неудобно, поэтому используют стандартную заливную систему, которую подключают к расположенному сверху сапуну. Высота верхнего «заливного» отверстия соответствует полному уровню смазочной жидкости для холодного агрегата, поэтому, как только трансмиссионка начала вытекать, перестают подавать ее. Более подробно весь этот процесс мы показывали тут (Замена масла в МКПП Фольксваген Джетта).
Трансмиссионное масло VAG G070726A2
Вне зависимости от количества ступеней, в МКПП заливают любые жидкости, соответствующие допуску VAG G070726A2. Объем зависит от числа передач и типа трансмиссии, поэтому ориентируйтесь на те данные, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.
На «Джетту» ставили различные типы роботизированных трансмиссий, причем к каждой из них необходимо применять собственный порядок действий при замене масла в коробке VW Jetta. Агрегаты с сухим сцеплением во многом похожи на механические аналоги. Разница только в том, что передвигает шестеренки внутри трансмиссии не водитель через привод, а электронный блок управления (ЭБУ) с помощью мехатроника. Последний является сложным устройством, в котором сочетаются гидравлический привод, аналогичный применяемому в автоматических КПП и подача команд с помощью электрических сигналов.
Гидравлическая жидкость G004000M2
По этой причине в мехатроник заливают гидравлическую жидкость G004000M2, но проводить такую замену необходимо в условиях автосервиса, ведь после потребуется настройка этого сложного модуля с помощью специального оборудования. Кроме того, VAG советует заполнять трансмиссию не синтетическим, а минеральным смазочным веществом.
Такая рекомендация появилась из-за неудачной конструкции агрегата. По какой-то причине синтетика из картера основного механизма попадала внутрь мехатроника, что приводило к короткому замыканию и сложный модуль выходил из строя.
После удаления отработки заливают новый продукт и контролируют уровень по вытеканию из соответствующего отверстия. Но в агрегатах с мокрым сцеплением полная смена возможна только в условиях автосервиса, ведь часть смазки остается внутри механизма. Если нет возможности воспользоваться профессиональным оборудованием, то можно поступить так:
- Поменять жидкость.
- Завести мотор на несколько минут, чтобы содержимое перемешалось.
- Снова поменять трансмиссионку.
Замена масла в коробке ДСГ
Такой порядок действий позволяет удалить 90-95% масла в коробке «Джетты» 5-6 поколений, благодаря чему новая жидкость прослужит заметно дольше, да и ресурс агрегата будет снижаться не так быстро. Много полезной информации по этому вопросу вы найдете тут (замена масла в ДСГ Jetta 6).
Шестое поколение Volkswagen Jetta оснащали гидроавтоматом Aisin TF-60SN, но вместе с японским встречается и немецкое название VAG 09G. Японский автомат нетребователен к марке гидравлической жидкости, поэтому в него можно лить любые продукты, соответствующие немецкому VAG G055025A2 и японскому допуску Toyota ATF Type T-IV.
Агрегат крайне требователен к качеству жидкости, грязное масло в коробке «Фольксвагена Джетты» быстро убивает надежный модуль.
Масло АКПП VAG G055025A2
Замену масла в коробке «Джетты 6» с АКПП выполняют довольно странным, на взгляд многих автолюбителей, способом – его заливают через сливное отверстие. А после заливки определенного объема смазки отключают заливную систему и смотрят, потекло из этого отверстия или нет. Вытекающая смазка говорит, что необходимый уровень достигнут, если же она не течет, то доливают еще немного, затем снова проверяют количество этим же способом. Причина столь странного способа кроется в конструкции агрегата, ведь у него:
- нет нормального заливного отверстия, через которое можно контролировать объем смазочного вещества;
- в сливное отверстие вкручена контрольная трубка, верхний срез которой соответствует нормальному уровню жидкости.
Этот же способ применяют и на других автомобилях VAG, оснащенных АКПП Aisin TF-60SN. Более подробную информацию по обслуживанию машины с этим агрегатом вы найдете тут (Замена масла АКПП Фольксваген-Джетта).