Какой лучше выбрать герметик для бескамерных шин
Какой лучше выбрать герметик для бескамерных шин
Производители автомобилей и мототехники отказываются от использования резиновой камеры в колесе.
Кроме повышенного эксплуатационного ресурса, уменьшения уровня шума при движении и более безопасного поведения при проколе, бескамерная конструкция покрышки позволяет, в большинстве случаев, самостоятельно осуществить ремонт колеса.
В автомагазинах можно без труда найти герметик для бескамерных шин и вспомогательный инструмент, с помощью которого удастся полностью ликвидировать повреждения автомобильной резины.
Герметик для шин — что это?
Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:
- Герметик для профилактики;
- Герметик для ремонта.
Герметик шин с шлангом,аэрозоль HI-GEAR
Герметик шин 450мл аэрозоль Tyre Inflator AIM-ONE
Герметик шин мотоциклов 300мл LIQUI MOLY
Герметик шин 360мл Tire Doctor HI-GEAR
Герметик шин со шлангом 340г HI-GEAR
Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.
Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.
Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.
Типы ремонтных составов
Основных типов жидкостей для бескамерных покрышек два:
- На латексной основе.
- Жидкость с гранулированными включениями.
Оба герметика представляют собой химический состав, превращающийся в резину после твердения в присутствие воздуха. Ими можно устранить проколы в бескамерных шинах своими руками прямо на обочине. При этом не нужно разбортировать колесо, обрабатывать борт покрышки и обод.
Латексные составы равномерно обволакивают внутреннюю поверхность бескамерной шины, и если место пропуска между бортом и ободом, то оно также будет навсегда запечатано, пока не придет время «переобуваться».
Виды герметиков
Герметики могут быть такие:
- Профилактические . Снижает риск пробоя колеса и уменьшает износ резины. Однако, в случае наличия незначительных трещин и пробоев на поверхности шины данное средством также может помочь в их устранении. Состав растекается по шине (по канавкам протектора) и затвердевает. Профилактический герметик не сможет помочь при значительном проколе из-за неспособности сдерживать высокое давление на выходе из покрышке
- Ремонтные (аварийные) . Предназначен для экстренного восстановления целостности покрышки в момент ее пробоя и при наличии сквозного отверстия. Принцип его применения основывается на подсоединению к вентилю (золотнику) колеса и заполнением внутренней поверхности шины − таким образом, заделывается пробоина и повышается давление в колесе. Бывают двух видов − жидкие и аэрозольные. Последние гораздо удобны в использовании и в скором будущем вытеснят с рынка тюбики и бутылки с жидким составом.
Различают герметики и по составу. Латексные и на синтетической основе, с природными гранулами и волокнами. Латекс представляет из себя резину естественно происхождения, которая затвердевает под влиянием воздуха, а синтетика попросту забивает трещины и отверстие своей массой.
Ремонт велосипеда: Как пользоваться велосипедным герметиком
Герметики (или, как их еще называют, антипрокольные жидкости) появились не так давно и завоевали большую популярность на рынке средств от проколов. С залитым герметиком Вы можете даже не заметить когда он сделает свою работу, все происходит во время движения, что очень удобно. При этом залить его совсем несложно, с этим справиться может каждый. Многие производители заявляют, что их герметики способны заделать прокол размером до 6 мм. Но на практике же герметику не всегда удается заделать столь большую дыру. Но отверстие, сделанное небольшим гвоздем, как правило, заклеить сможет.
Факторы, способствующие положительному результату работы герметика:
- Важно, чтобы колесо было хорошо накачено, герметик попадает в пробоину за счет разницы давлений пространства покрышки и окружающей среды.
- Движение колеса. Если вы услышали шипение во время езды, не останавливайтесь! Колесо обязательно должно крутиться, чтобы место пробоя заполнилось.
Не рекомендуют использовать автомобильные герметики, много жалоб на то, что они не справляются со своей задачей в велосипедном колесе. Они все-таки и спроектированы для толстостенных автомобильных колес.
Существуют разновидности герметиков по применяемости: для камерных, бескамерных колес и универсальные. Есть в продаже и камеры, в которых уже залит герметик — просто поставил и поехал.
Процесс заливки герметика заключается в следующем:
1. Выкручиваем ниппель
Чтобы выкрутить седцевину ниппеля понадобится специнструмент, либо можно аккуратно выкрутить ее плоскогубцами.
2. Заливаем герметик
В случае с одноразовыми емкостями герметика (обычно это 60-мл флакон) необходимо вставить зауженный носик флакона в открытое отверстие ниппеля, затем выдавить герметик. Если емкость большая — то в заливке поможет шприц.
Еще один способ заливки герметика — разбортировать колесо, залить непосредственно в покрышку, забортировать колесо. Данный способ рекомендуют многие механики, дабы не засорять проход для ниппеля.
3. Качаем колесо
Завершающий этап — накачать колесо, перевести его в горизонтальное положение и покрутить, чтобы герметик растекся по всей поверхности колеса и заполнил негерметичные места.
Далее через минут двадцать проверяем, не спустило ли колесо.
В случае с ниппелем с несъемной сердцевиной можно применить такой герметик, в котором есть насадка для накручивания непосредственно на ниппель.
Видео о том, как его залить:
Естественно, гайку ниппеля перед этим приоткрутить, как перед накачиванием. Если у Вас камеры с золотником (Шредера), поможет выкрутить его металлический колпачок старого образца.
Что касается периодичности повторного добавления герметика в колесо, этот период сильно варьируется, в пределах 2-12 месяцев, и зависит от климата, в котором применяется велосипед, количества заклееных герметиком проколов.
Объем герметика
А вот объем герметика, который необходимо влить для надежной его работы, зависит от объема покрышки, в которую необходимо его залить:
- для тонких колес шоссейных, дорожных велосипедов — 40-60 мл.
- для колес горного велосипеда размером 26-27,5 дюймов — 75-90 мл.
- для колес горного велосипеда размером 29 дюймов — 90-120 мл.
- для широченных колес фэтбайков — 125 мл.
Надеемся статья будет для вас полезной и познавательной, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Как пользоваться герметиком для шин?
Антипроколы для шин в традиционном понимании – это средства превентивного действия. Это означает, что заливать их нужно тогда, когда шина ещё не повреждена. Обычно их называют шинонаполнителями. Но есть и герметики, которые заливаются после прокола. В этом случае они называются герметиками для ремонта шин.
Шинонаполнители заливаются в холодное колесо. То есть нужно, чтобы автомобиль некоторое время после поездки отстоялся. Для заправки антипрокола превентивного действия нужно выкрутить золотник из шинного клапана и дождаться, когда весь воздух из колеса выйдет. После этого герметик тщательно взбалтывается и заливается в шину через клапан. Обратите внимание, что заливать нужно ровно столько средства, сколько производитель рекомендует для шин вашего размера. Если перелить герметик, то это приведёт к значительной разбалансировке колеса. При недоливе антипрокол может не сработать.
После заливки средства и накачивания шины нужно проехать несколько километров со скоростью 60-80 км/ч. Это нужно для того, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины. После этого, если появляется заметное биение колеса, нужна балансировка. В случае если разбалансировки не наблюдается, этой процедурой можно пренебречь.
Ремонтные герметики закачиваются в шину уже после прокола. Перед закачкой нужно извлечь инородный предмет из прокола, если он всё ещё остался в шине. Ремонтные герметики обычно продаются в баллонах с насадкой для соединения с шинным клапаном и закачиваются под давлением в колесо. Принцип их действия схож с превентивными антипроколами.
Нужно понимать, что герметик для шин не является высокоэффективным и долговечным средством в борьбе с проколами. Невозможно предугадать, сколько продержится сформированная герметиком пробка в отверстии на шине. Чаще всего её хватает на несколько десятков километров. Хотя в отдельных случаях такая пробка держится пару лет. Поэтому после прокола желательно при первой возможности заехать на шиномонтаж, очистить колесо от остатков герметика и положить обычную латку на место прокола.
Можно ли ездить на шине отремонтированной с помощью герметика
В инструкции может быть написано, что эксплуатация с аварийным герметиком допустима длительный период. На самом деле, настоятельно рекомендуется посетить шинную мастерскую в ближайшие 1-2 дня, где прокол будет устранён более профессионально. Во-первых, гвоздь или шуруп необходимо удалить. Во-вторых, состав может не выдержать перепадов деления воздуха и снова открыть прокол.
Герметик для шин – удобное современное средство для самостоятельного ремонта аварийного колеса. Всегда держите аэрозольный или жидкий состав в машине. Перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией. Выбирайте известных производителей, таких как: Liqui Moly Refren-Reparatur Spray, Hi-Geat Tire Doctor или Motip Dupli AG.