Свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка; форма №8 и ее получение
Форма №8 – это свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка. Соответствующее свидетельство является обязательным для каждого несовершеннолетнего, который при рождении получил российское гражданство.
Справку формы 8 можно получить только в одном экземпляре, поскольку изготовление дубликатов законом не предусмотрено. В указанном документе содержится информация о ребенке. В частности:
- Анкетные данные несовершеннолетнего без сокращений (Ф.И.О., число, месяц и год рождения);
- Адрес вплоть до индекса, где несовершеннолетний постоянно зарегистрирован;
- Документ, который выступил основанием выдачи соответствующего свидетельства;
- Сведения о гос.органе и конкретном его работнике, произведшем выдачу свидетельства;
- Выдаваемая форма подлежит датированию, а также проставлению печати гос.органа.
Действительна справка о регистрации ребенка по месту жительства только в купе со свидетельством о рождении этого же ребенка.
Получение справки необходимо, чтобы ребенку могли предоставляться определенный госуслуги бесплатно. В первую очередь это:
- мед. услуги (учет и обслуживание в территориальной поликлинике, закрепленной за территорией проживания ребенка);
- устройства в садик, школу (читайте подробнее: как зарегистрировать ребенка в детский сад);
- оформления пособия на ребенка, материнского капитала.
Регистрация новорожденного производится в недельный срок.
Кто имеет право на получение свидетельства
Чтобы в дальнейшем это не вызывало трудностей, давайте сразу же разберемся, кто претендует на получение дубликата свидетельства о смерти.
- Прежде всего, это родные умершего родственника. В этом случае необходимо сразу же обратиться в ЗАГС за копией или дубликатом. Также в это учреждение нужно обращаться в случае потери оригинального документа о смерти.
- Имеются еще некоторые исключения, которые предусмотрены отдельным законом по этому поводу. Разберем эти исключения на простом примере. Итак, допустим, что человек, имеющий первоначальный документ о смерти, также вскоре скончался. Это является прямым правом родственников или наследников обратиться в ЗАГС для получения свидетельства о смерти. При этом родственное лицо должно иметь оправданный правовой интерес. Обязательно нужно предъявить все необходимые свидетельства о родстве, а также документы, подтверждающие вашу правовую заинтересованность.
- Дубликат о смерти может получить даже лицо, которое не имело прямого отношения к умершему. Профессионалы называют его заинтересованным лицом. Это бывают даже владельцы жилья, где был прописан умерший человек. Также речь может идти про бывшего мужа или жену.
Процедура получения дубликата свидетельства
- Собираем необходимые документы. Это паспорта родителей и свидетельство о заключении брака (или иные документы, подтверждающие тот факт, что люди являются предками гражданина, чье свидетельство утеряно).
Важно! Даже если сведения о ребенке не вписаны в паспорта родителей, это не значит, что они не смогут подтвердить факт родства. В ЗАГСЕ при регистрации факта рождения вписываются все сведения о родителях.
- Делаем копии документов и оплачиваем госпошлину. Сделать это можно в любом отделении банка, через интернет или в банкоматах. Реквизиты необходимо узнать заранее при личном обращении в ЗАГС или на официальном сайте ведомства. Размер сбора составляет 350 рублей.
- Законодатель предусматривает, что выдача дубликата свидетельства о рождении должна производиться в день подачи заявления. Для экономии времени можно заранее заполнить заявление по утверждённой форме № 18. Обращаем ваше внимание, что составление документа в произвольной форме не гарантирует его рассмотрение, то есть гражданину придется повторно писать сведения на правильном бланке.
- Если в ЗАГСЕ утеряна актовая запись о рождении, то заинтересованным лицам необходимо обратиться в архив.
Регистрация по месту временного пребывания
В зависимости от того, проводится постановка на учет для совершеннолетних лиц по месту постоянного или временного проживания, подтверждается данный факт разными документами. Намерены задержаться в другом регионе на срок, превышающий 90 дней – будьте любезны заявить о себе в орган регистрационного учета и оформить временную прописку. Результатом будет выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания (форма 3). Процедура получения стандартна, идентична прописанной выше, а сам документ даст вам возможность получать пенсию, пособие, субсидию, устроиться на официальную работу, оформить банковский кредит, воспользоваться услугами медучреждений. В свидетельстве содержится полная информация о гражданине с указанием точного адреса и срока временной регистрации, обычно до года, реже до двух лет. Получить временную регистрацию можно и тогда, когда вы имеете постоянную прописку. Свидетельство также выдают при временной регистрации несовершеннолетних детей. Оно может понадобиться для устройства ребенка в дошкольное учреждение, школу, получения медобслуживания.
Важно! Документ следует предъявлять только вместе с паспортом (удостоверением личности), сам по себе ценности не имеет.