Регулировка сцепления трактора
Регулировка сцепления трактора
Трактора
Для передачи крутящего момента силы трения, возникающего при вращении деталей, устанавливается фрикционное одно- или двухдисковое сцепление. Одной из важных характеристик работы самоходных машин считается коэффициент запаса муфт этого узла. Он показывает баланс сил элементов и в случае низких значений приводит к пробуксовке сцепления и ослаблению нажимных рычагов и пружин. Чтобы обеспечить стабильную работу трактора, в ходе ТО-1 и ТО-2 проводят регулировку муфты сцепления.
БИЛЕТЫ ПО ТО (ЧАСТЬ 1) | Автор топика: Mykolas
Билет 1
1 Почему система технического обслуживания и ремонта машин называется планово- предупредительной?
2 Назовите способы восстановления посадок
3 Дефекты топливного насоса ручной подкачки топлива и способы устранения
Билет 2
1 Назовите какие вы знаете методы ремонта и формы организации труда при ремонте машин
2 Причины сульфатации пластин аккумулятора и способы устранения
3 Дефекты топливного насоса высокого давления и способы определения
Билет 3
1 Что входит в ремонтно-обслуживающую базу хозяйства
2 Неисправности блока цилиндров двигателя и способы устранения
3 Какие операции выполняются при подготовке комбайна к длительному хранению
Билет 4
1 Передвижные средства ТО машин
2 Как проверить и отрегулировать плуг
3 Дефекты тормозов с пневматическим приводом
Билет 5
1 Периодичность ТО машин
2 Ремонт клапанных гнезд
3 Неисправности аккумуляторной батареи и способы устранения
Билет 6
1 Объясните сущность восстановления деталей пластической дефомацией
2 Основные дефекты рам и способы их восстановления
3 Виды износов меры их предупреждения
Билет 7
1 Что такое технологический процесс ремонта машин
2 Какие способы восстановления деталей вы знаете
3 Какие работы выполняются при ТО-3 двигателя
Билет 8
1. Какие способы применяются при определении скрытых дефектов
2. Перечислите работы выполняемые при ТО-2 топливной системы дизеля
3. Неисправности тормозной системы с гидроприводом и способы их устранения
Билет 9
1 Виды и способы хранения машин
2 Как проверить и отрегулировать тормоза автомобиля ГАЗ-53
3 Основные неисправности сцепления и способы их устранения
Билет 10
1 Виды диагностирования, цель проведения
2 Неисправности коленчатых валов и способы их устранения
3 Как проверить и отрегулировать тормоза трактора МТЗ-80
Билет 11
1 Требования при сдаче трактора в ремонт. Документация оформляемая при сдаче трактора в ремонт
2 Какие операции выполняются при подготовке трактора к длительному хранению
3 Основные дефекты магнето и способы их устранения
Билет 12
1 Сущность обезличенного и не обезличенного методов ремонта
2 Дефекты рабочих органов плугов, культиваторов, борон и способы их устранения
3 Как проверить и отрегулировать суммарный люфт в рулевом управлении трактора МТЗ-80
Билет 13
1 Что такое естественный износ и чем отличается от аварийного
2 Как маркируются детали при дефектовке
3 Дефекты рулевого управления трактора МТЗ-80 и способы их устранения
Билет 14
1 Какие виды технических обслуживаний тракторов установлены стандартом
2 Как определить периодичность технических обслуживаний автомобилей
3 Как отрегулировать сцепление трактора ДТ-75
Билет 15
1 Цель обкатки машин. ТО при обкатке машин
2 Дефекты силового цилиндра. Способы определения и устранения
3 Как отрегулировать тормоза автомобиля КАМАЗ
Билет 16
1 Параметры состояния машин. Номинальное, допустимое и предельная величина параметра
2 Дефекты тормозов гусеничных тракторов и способы устранения
3 Как установить зажигание пускового двигателя трактора Т-150К
Билет 17
1 Опишите общую схему технологического процесса ремонта машины
2 Как улучшить сохраняемость СХМ
3 Какие параметры проверяют при диагностике масляного насоса и гидрораспределителя
Olga (Jedrek) есть ответы?
Sergey (Maddex) Как это заебывало))
Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130
Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.
Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа
Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины
Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.
Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя. И аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск. Производится дефектовка всех деталей сцепления. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска. Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.
Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик
Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки ключом (рис. 1,а), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.
Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.
Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130.
Рычаг регулировочный со стойкой
Сборка нажимного диска (корзины)
Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.
Как отрегулировать сцепление
Сцепление является важным компонентом в работе транспортных средств с механической коробкой передач. Сцепление позволяет коробке передач отключиться от двигателя, что позволяет оператору переключать передачи.
Для правильной работы сцепления требуется достаточное количество свободного хода в соединении между педалью и рычагом управления сцеплением. Если количество свободного хода или клиренса мало, это приводит к проскальзыванию сцепления. Если в игре слишком много свободного хода, возможно, сцепление затягивается.
Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления должен проверяться и регулироваться через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком обслуживания производителя.
Более новые автомобили используют гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые являются саморегулирующимися и не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулярных регулировок для поддержания износа сцепления равномерно и в хорошем рабочем состоянии.
- Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к скольжению сцепления или неравномерному износу сцепления.При регулировке сцепления следуйте инструкциям производителя и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как это сделать.
Часть 1 из 3: Измерить педаль сцепления Freeplay
Первым шагом в настройке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон спецификаций производителя для вашего автомобиля.
Необходимые материалы
Шаг 1: Измерить положение сцепления .Установите деревянный блок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая ее вообще.
Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Нажмите педаль сцепления несколько раз. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете сцепление сцепления.
- Примечание : вам понадобится другой человек, чтобы нажать педаль сцепления для вас, чтобы вы могли получить точные измерения.
Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она отключена и включена, вы можете использовать измерения для определения свободного хода.
Рассчитайте freeplay, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Как только вы узнаете, что такое freeplay, сравните это число со спецификациями freeplay для транспортных средств, указанными производителем.
Часть 2 из 3: Отрегулируйте трос сцепления
Шаг 1: Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять детали, такие как аккумулятор и воздушную камеру, чтобы получить доступ к кабелю сцепления.
Большинство автомобилей имеют контргайку и регулировочную гайку. Первый шаг — слегка ослабить контргайку и регулировочную гайку.
Затем потяните трос сцепления и убедитесь, что контргайка и регулировщик могут быть повернуты вручную.
Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните трос сцепления.
Вы почувствуете точку, где зацепляется рычаг сцепления. Именно здесь следует отрегулировать трос сцепления.
Удерживая постоянное давление на тросе сцепления, установите контргайку и регулировочный элемент так, чтобы рычаг сцепления полностью и плавно вошел в зацепление без перегрузки. Это может занять несколько попыток, чтобы получить правильную настройку.
Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, как только вы будете довольны размещением.
Часть 3 из 3: Проверьте педаль сцепления в свободном режиме
Шаг 1: Проверьте freeplay после корректировки .После того, как трос сцепления был отрегулирован, садитесь в машину, чтобы снова проверить чувствительность сцепления и измерение свободного хода.
Нажмите несколько раз на сцепление и проверьте чувствительность педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также приведет к полной посадке троса сцепления после нескольких нажатий.
Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в первой части. Бесплатная игра должна соответствовать спецификациям производителя. Если это не соответствует техническим характеристикам, вам необходимо снова отрегулировать кабель.
Шаг 2. Установите на место все снятые детали . Поместите все детали, которые были сняты, чтобы получить доступ к тросу сцепления.
После завершения ремонта возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы проверить его правильную работу. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время вождения.
Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в настройке сцепления.