Avtobusufa.ru

Автобус УФА
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить где тротуар а где дорога

Как определить тротуар или прилегающая территория?

Как точно узнать где тротуар, где его нет? Объясняю ситуацию.

Виктория  Давайте обратимся к правилам: «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Как вы можете видеть исходя из Правил дорожного движения РФ, тротуар это элемент дороги, к который примыкает проезжая часть или газон. Следовательно сотрудники ГИБДД к сожалению правы, так как исходя их ваших слов вы двигались как минимум по газону Светлана , а как максимум пересекли его и попали на тротуар.

Tags: Как, определить, где, тротуар, а, где, дорога

Обозначение территории

Важно запомнить, что пересечение прилегающей территории с проезжей частью не является перекрестком. Данный участок часто сопровождается следующими дорожными знаками:

  • 5.21 и 5.22. Эти знаки устанавливаются в начале и в конце жилой зоны.
  • 7.3. Информирует о въезде на автозаправочную станцию.
  • 3.2 «Кирпич». Этот знак запрещает сквозное движение: въезжать «под кирпич» строго запрещено.
  • 3.1. Устанавливает запрет на въезд.

Хоть эти знаки и стоят на въезде на прилегающую территорию, они не обозначают ее, а лишь говорят о том или ином объекте (участке, зоне), к которому ведет въезд.

ВАЖНО! Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 (второстепенная дорога) устанавливаются только перед перекрестками. То есть при наличии такого знака можно сделать вывод, что участок является перекрестком, а не прилегающей территорией.

Жилая зона

Попытки доказать, что дорога на прилегающей территории есть, чаще всего строятся на неверном понимании норм раздела 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения.

Неправильная логика выглядит следующим образом.

Дворы являются прилегающей к дороге территорией.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В жилой зоне пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Требование, что пешеходы могут передвигаться по тротуарам и проезжей части распространяется также на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Получается, что на дворовых территориях есть тротуары и проезжая часть, а это элементы дороги. Значит всё же есть дорога.

Также можно предположить, что двор это частный случай дворовой территории. Значит во дворе тоже может быть дорога.

Двор в свою очередь это частный случай прилегающей территории. Значит на прилегающей территории тоже может быть дорога.

Как видите, неправильное понимание Правил приводит к тому, что на прилегающей территории появляется дорога.

Теперь давайте разбираться где тут ошибка.

Пункт 17.1 Правил говорит нам о том, что в жилой зоне есть тротуары и проезжая часть. И это не удивительно, так как жилая зона это обычная улица со специальным режимом движения.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Пункт 17.4 Правил говорит нам о том, что требования раздела 17 распространяются на дворовые территории.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пункт 17.4 Правил не даёт никаких оснований полагать, что наличие проезжей части и тротуаров в жилой зоне означает их наличие на дворовых территориях.

Читайте так же:
Какая статья за мытье машины во дворе?

При этом в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, как и на дворовых территориях.

Никаких других оснований полагать, что на прилегающей территории имеется дорога в Правилах дорожного движения нет.

Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Въезд и выезд

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Читайте так же:
Какие наушники идут к 11 Айфону?

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Помеха справа

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Читайте так же:
Как работает электронное зажигание?

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

С точки зрения водоотведения ситуации внедрения приподнятых переходов можно разделить на два основных типа:

1. Прилегающая территория находится ниже, чем улица, на которую выходит проезд.

Выезд из двора на улице Тольятти в Екатеринбурге. Двор находится ниже уровня проезжей части улицы, поэтому нет препятствий для устройства приподнятого перехода.

В этом случае все довольно просто. Поскольку вода в гору не течет, вопрос водоотведения вообще не стоит и можно делать приподнятый переход без каких-либо трудностей. С точки зрения водоотведения он даже поможет избежать обратного стока воды с проезжей части на прилегающую территорию.

2. Прилегающая территория находится выше, чем улица, на которую выходит проезд с пологим уклоном проезжей части в сторону улицы. Это наиболее распространенная ситуация, с которой приходится иметь дело.

Наиболее эффективным решением в этой ситуации является устройство дождеприемного колодца ливневой канализации непосредственно перед приподнятым переходом, чтобы вода, стекающая с прилегающей территории, попадала в колодец до перехода.

Деталь приподнятого перехода в Утрехте. Колодец ливневой канализации (слева) расположен до перехода.

К сожалению, это решение используется не слишком часто. Во-первых, устройство ливневой канализации — достаточно дорогое удовольствие, и поэтому случается нечасто. А во-вторых, МБУ «ВоИС» (Водные и искусственные сооружение), которое эксплуатирует ливневую канализацию, всячески противится внедрению такого решения. Это дополнительный колодец, который им нужно обслуживать, плюс очень часто расположение пересечений тротуаров и местных проездов таково, что этот колодец придется делать за красными линиями улицы, на территории, не принадлежащей городу.

Все это не означает полной невозможности устройства таких колодцев, однако, данное решение имеет пока в Екатеринбурге очень ограниченное применение.

Колодец ливневой канализации перед приподнятым переходом в Амстердаме

Если завести за приподнятый переход колодец ливневой канализации не удается, применяются различные меры, позволяющие воде стекать протекать под переходом. Наиболее распространенным решением в данное время являются водоотводные лотки, накрытые решетками по обеим или по одной стороне проезда.

Читайте так же:
Как убрать отказано в доступе Windows 7?

Приподнятый переход на улице Амундсена в Екатеринбурге. Отвод воды решается при помощи лотков.

Это решение — в целом рабочее, но у него есть некоторые недостатки. Во-первых, решетки, которыми закрыты лотки, имеют свойство отрываться и теряться, особенно, если они изначально были установлены неправильно или неаккуратно.

Особенно часто это происходит во время зимней уборки, когда коммунальная техника цепляет решетки снежными отвалами.

Также у некоторых проектировщиков вызывает опасение недостаточная пропускная способность лотков. Если территория, с которой стекает вода, обширна, то может сложиться ситуация, когда вода лотки просто не смогут пропускать ее с достаточной скоростью и перед переходом может образоваться лужа. Эта ситуация, однако, не является абсолютным препятствием. Рекордные ливни случаются не каждый день и, даже если они случаются, вода все равно в итоге стечет, пусть и с некоторой задержкой.

Кроме того, лотки могут забиваться опавшей листвой и грязью и время от времени их нужно промывать.

Лотки нужно время от времени очищать от листвы и грязи.

Помимо лотков под решетками встречаются и другие решения. Например, в Солнечном районе Екатеринбурга недавно начали применять водоотводные бордюры.

Водоотводной бордюр перед приподнятым перекрестком в Солнечном районе Екатеринбурга

По сути это полый внутри бордюр, играющий роль лотка, через который может протекать вода. Отверстия в боковой поверхности бордюра позволяют воде затекать и вытекать из бордюра.

Как и другие, это решение требует обслуживания: время от времени внутренний лоток нужно промывать аппаратом высокого давления, однако, с точки зрения возможных повреждений, водоотводные бордюры более надежны, чем лотки под решетками.

Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Читайте так же:
Как сбросить сервис на бмв е34?

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

  • «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector