Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

Когда автомобилю нужна замена шаровой опоры, перед водителем стоит такой выбор:

  1. Использовать оригинальную запчасть или дубликат?
  2. В какой СТО лучше её поменять?

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена шаровой – трудное занятие, так как для этого необходим специальный съёмник шаровых шарниров. К тому же, мастер автосервиса, имея под рукой подъёмник/домкрат и все нужные инструменты, нередко может справиться с задачей даже за час.

Выбор между оригинальной запчастью и копией почти всегда играет в пользу лицензированных производителей деталей. Неоригинальные запчасти могут быть в 2-3 раза дешевле, но их срок службы чаще всего составляет 10-15 тыс. км, против 70-100 тыс. км у оригинала. Обращаться ли в автосервис с той же проблемой уже через полгода – выбор за вами.

Замена шаровой – несложная операция, которая может быть выполнена очень быстро. Предлагаем вам убедиться в этом в автосервисе Дзигора, который осуществляет замену шаровой в Киеве на левом берегу по доступной цене. Узнать стоимость данной процедуры вы можете в прайс-листе нашей СТО, который размещен ниже.

Возможно, вас заинтересуют другие наши услуги по ремонту ходовой:

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
  • головка на тринадцать;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • проникающая смазка;
  • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
  3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца. Замена шаровых опор на ВАЗ модели 2107
  4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два. Шаровые опоры ВАЗ 2107 как заменить своими руками
  5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать. Пошаговая инструкция замены шаровых Ваз 2107
  6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака. Снятие шаровой опоры Ваз 2107 своими руками
  7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.

Шаровая опора Рапид: замена в автосервисах

У нас вы сможете не только осуществить ремонт подвески своего автомобиля любой сложности, даже если требуется полная замена подвески Шкода Рапид, но и приобрести все необходимые для этого детали – как оригинальные, чешского или немецкого производства, так и их не столь дорогие аналоги, изготовленные в России, Южной Корее, Узбекистане или Китае. Если речь идет о деталях, изготовленных по лицензии, то все они, даже самые недорогие, вполне достойного качества и отличаются исключительно сроком своей службы. Максимальным ресурсом обладают, разумеется, оригинальные запчасти, ресурс же прочих в большинстве случаев пропорционален их цене.

Как проверять шаровые опоры

Если вы подозреваете, что шаровые опоры износились, автомобиль следует проверить как можно быстрее. Замена шаровых опор может быть непростой — к ним может быть сложно подобраться, и их может быть сложно установить, особенно если они долго служили и покрыты ржавчиной. В некоторых автомобилях шаровые опоры составляют единое целое с рулевой тягой. Если вы не знакомы с устройством подвески и колеса, лучше обратиться в мастерскую к профессионалам.

Нюансы замены

  • Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
  • На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
  • Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.

Что представляет собой шаровая опора

Хорошо сказано: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь. Если автомобилист один раз увидит, как проводится замена шаровой, то без труда сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Но также необходимо знать некоторые секреты и нюансы замены, о которых и пойдёт речь в нашей статье.

Шаровая опора является таким элементом подвески, про которую все слышали, но лишь немногие знают, где она находится и нужна ли вообще? Конечно, этот пробел в знаниях быстро заполняется, когда появляются проблемы, связанные с этим ходовым элементом автомобиля.

Шаровая опора настолько важная деталь, что без неё автомобиль не сможет сдвинуться с места. Без неё любая машина — это груда неподвижного металла.

Посмотрите на неё. Вот так она выглядит в разрезе:

Шаровая опора в разрезе

Выглядит как просто металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на другом. Но ведь эта деталь обеспечивает ходовые качества автомобиля. Сам шар на картинке виден в разрезе, на самом деле он находится в закрытом корпусе. Внутри корпуса есть специальный полимерный состав, в котором шар способен двигаться в разных плоскостях. Так как его движение проходит за счёт полимерного наполнения, оно получается «безлюфтовым» и, как правило, на некоторых моделях авто регулярной смазки не требует. Специальный резиновый пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь пространства, где находится шар.

Теперь рассмотрим другой конец металлического стержня. Здесь находится резьба, которая позволяет крепить шаровую опору к другим деталям подвески. Крепится она к рычагу, таким образом обеспечивая подвижность двух элементов подвески за счёт движения шара.

Также шаровая опора позволяет сохранять колесо автомобиля в горизонтальном положении даже при его вертикальном перемещении, когда оно поворачивается.

Принцип работы шаровой опоры основан на вращении и раскачивании конусообразного пальца на небольшие углы. И если на эту деталь автомобиля приходятся значительные нагрузки, то она выходит из строя. Например, водитель определяет дефект этого элемента, когда явно слышится «стучание» шаровой опоры, которое происходит из-за увеличения зазора между наконечником и корпусом.

На видео — пример замены шаровых опор:

Чтобы избежать быстрого износа шаровой опоры, нужно правильно ездить. Так, не рекомендуется быстро ехать по неровностям. А ещё необходимо регулярно осматривать пыльник шаровой опоры. Ведь если он порван, значит, вскоре срок службы самой шаровой опоры закончится, потому что грязь ускоряет процесс износа. В таких случаях достаточно просто заменить пыльник.

Можно легко оценить работу шаровой следующим образом: заехать на эстакаду и проверить наличие люфта. Вначале осматривается пыльник, который навряд ли остаётся целым, когда шаровая опора выходит из строя. Следует помнить о её значении для автомобиля, ведь она скрепляет поворотный кулак с другим рычагом подвески. И, если шаровая опора выходит из строя, эта связь обрывается, а поворотный кулак функционирует обособленно, и управление автомобилем становится невозможным. Первый симптом износа детали — выворачивание колеса на внешнюю сторону. Вот как это выглядит:

Выворачивание колеса из-за износа шаровой

Понятно, что, если шаровая выйдет из строя во время движения автомобиля, это грозит страшной аварией, тем более если это произойдёт на большой скорости. Поэтому рекомендуется тщательно проводить осмотр узла самостоятельно или пользоваться услугами профессионалов.

Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?

Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.

После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29

Шаровая опора

54530-3S000

Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.

Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.

Sasic 7576032

Fenox BJ10087

Lemforder 39137 01

Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.

Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.

Замена шаровых

Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:

При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!

замена шаровых опор киа спортейдж 3

Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:

вытаскиваем опору

Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:

меняем на новую шаровую

Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.

Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Какие лампочки стоят на Шевроле Авео?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector