Замена задних барабанных тормозных колодок
Замена задних барабанных тормозных колодок
Хотя процесс замены барабанных тормозных колодок несколько более сложен, чем замена дисковых тормозных колодок – поменять задние барабанные тормозные колодки сможет даже неопытный автовладелец. Бывалый автомеханик справляется с данной процедурой за 30 минут, в зависимости от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Новичку же, может потребоваться до 2 часов работы, зато будет приобретен ценный опыт обслуживания автомобиля, а также, сэкономлена некоторая сумма денег.
Как правило, менять задние тормозные колодки приходится реже, чем передние, но, все равно, наступает момент, когда это необходимо сделать. Для этого потребуется минимальный набор инструментов. Желательно, также, заглянуть в руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы уточнить специфические моменты, присущие данной модели.
Технические особенности тормозных барабанов
Барабанные тормоза придумал и разработал в начале 20-го века Луи Рено. С тех пор конструкция этих механизмов претерпела не так уж много изменений. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:
- Изнашивание тормозных колодок с такими тормозами идёт медленнее, чем с дисковыми, а значит вам придётся реже их менять.
- Лучше взаимодействуют с ручным тормозом (по той причине, что некоторые автомбили и по сей день производятся с барабанными тормозами на задних колёсах).
- Выделение тепла значительно ниже, чем у дисковых.
- Не боятся плохих дорог и хорошо эксплуатируются в условиях бездорожья.
Работают барабанные тормоза следующим образом:
- Во время нажатия на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра осуществляет прижим обеих колодок ко внутренней стороне барабана.
- Верхняя пружина в это же время осуществляет прижим колодки к тормозному цилиндру.
- Нижняя пружина осуществляет прижим колодки к неподвижному упору.
Стоимость замены тормозных колодок
Вид ремонта | Цена, руб. |
Замена передних и задних тормозных колодок | от 500 |
Замена задних колодок (барабан) | от 800 |
Почему замену колодок следует выполнять в надежном автосервисе?Прежде всего, если вы сами покупаете на авторынке тормозные колодки, качество их не гарантируется, а профессионалы подберут только качественные детали. Кроме того, для ремонта тормозной системы необходимо иметь подъемный стенд, а также оборудование, позволяющее проверить герметичность тормозных трубок и патрубков. Поэтому для замены колодок лучше всего обращаться к мастерам высокой квалификации, умеющим ремонтировать и дисковые, и барабанные тормоза, тем более, что замена барабанных тормозных колодок имеет определенные особенности. Тормозные механизмы имеются на каждом колесе, при этом система торможения имеет два контура, так что при поломке в одном из них автомобиль все же может быть остановлен. Поскольку данный узел исключительно важен, следить за его состоянием надо внимательно, обращаясь для профилактических осмотров в наш сервисный центр. Выполняем замену тормозных дисков Ваз Рено Форд Ниссан Киа Шеврале Тайота Опель Логан Фокус Ауди Хендай Шкода Мазда Фольксваген Поло Октавия Солярис Опель Пассат и другие. Обслуживание на высшем уровнеМастера у нас исключительно опытные, и обслуживание на самом высоком уровне мы гарантируем. Кроме того, у нас есть все необходимые для работы специальные механизмы и оснастка, так что изношенные колодки мы меняем быстро. Эта работа у нас стоит недорого, что также привлекает к нам водителей. Мы рекомендуем менять тормозные колодки одновременно на всех колесах автомобиля, ведь так легче обеспечить равномерное и эффективное торможение. Перед началом работ мастера проводят комплексный анализ работоспособности тормозной системы, при необходимости устраняя поломки. Квалифицированная услуга диагностики тормозной системы полезна для всех водителей: ведь надо знать, как работает система, от которой зависит ваша жизнь. Замена задних тормозных колодок — какие бывают нюансы?
Сроки замены тормозных колодокБез всяких сомнений периодичность, с которой Вам следует заменять тормозные колодки в большинстве своём зависит от Вашего стиля вождения, интенсивности экстренных торможений и т.д. Но особняком выделяются некоторые средние нормированные данные. Так, например, на автомобилях отечественного производства замену колодок следует производить каждые 15 тысяч километров а на иномарках – каждые 20 тысяч. В то время на спортивных автомобилях, не столь важно какого производителя, тормозные колодки служат в пределах 5 тысяч километров. Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, так как берут на себя большую нагрузку и их замену приходится производить чаще раза в три. Так же срок износа тормозных колодок различается у дисковых и барабанных тормозов. Пробег барабанных тормозов составляет в среднем 150 тысяч километров, когда дисковых в десять раз меньше – 10-15 тысяч. Как определить степень износа колодок? Бывают и такие случаи, когда износ колодки происходит неравномерно. Или канавки одной колодки стёрты полностью а другой нет. Зачастую это происходит от некорректной работы суппорта. В данном случае придётся не только заменять обе колодки, но и ремонтировать сам суппорт. Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стираются полностью, поршни суппорта движутся у диску, что существенно увеличивает расход тормозной жидкости. Указывать на износ тормозных колодок могут и другие косвенные факторы, например сниженная эффективность торможения, что особенно замечается при экстренном торможении, увеличенный ход педали тормоза и другие. Явным сигналом к замене колодок служат трещины и разного рода механические повреждения на них. Когда должна производиться замена тормозных колодок? Замена задних тормозных колодок должна быть проведена не на одном из колёс, а на двух задней оси одновременно. Далее необходимо будет производить замену, руководствуясь исключительно инструкцией от производителя, тормозные колодки которого Вы установили на свой автомобиль. Важно! Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки, Вам понадобиться, конечно же стандартный набор слесарных инструментов и некоторые иные приспособления. Особенно они пригодятся во время замены колодок дисковых тормозов. Описывать все необходимые инструменты не имеет смысла, поэтому рекомендуем воспользоваться мануалом к именно модели Вашего автомобиля или автомобильными форумами, где собираются водители с идентичными Вашему автомобилями. Давайте пробовать вместе заменить задние колодки тормозов на двух системах: барабанной и дисковой. Мы опишем общий процесс замены в плане технологии, а все нюансы разборки и сборки задних тормозов зависят только от их типа. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 1. Первым делом, ослабляем привод ручника (стояночного тормоза системы). 2. Снимаем тормозной барабан, прежде отвернув направляющие штифты. Конечно, руками его снять не так то просто, так как он прикипает, поэтому сначала постучите по нему с торца. 3. После того, как барабаны был Вами успешно снят, вынимаем направляющую пружину, что располагается в зацеплении с колодкой. 4. Далее снимаем переднюю колодку, отсоединив перед этим нижнюю стяжную пружину, а затем снимаем и разжимную планку. 5. Следующим шагом будет отсоединение направляющей пружины от задней колодки тормозов и выведение рычага ручного привода из наконечника троса. 6. Извлекаем направляющую пружину из механизма тормозов. Расшплинтовываем ось рычага ручного тормоза. Снимаем рычаг, шайбу и ось. 7. Переставляем рычаг на приобретённую тормозную колодку и зашплинтовываем ось. Далее проводим установку тормозных колодок в обратном порядке. Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах? 1. Ослабляем трос ручника и освобождаем его. 2. Снимаем стопорную пружину, выбив стопорные штифты. 3. Далее можем снимать задние тормозные колодки и прокладки. 4. Проводим очистку поверхности тормозного диска, которая находится в постоянном контакте с задней тормозной колодкой. 5. Также следует проверить в каком состоянии находится грязезащитный чехол. Если на нем будут обнаружены какие-либо механические повреждения, то рекомендуется полностью перебрать весь суппорт. 7. После втолкните поршни в тормозной цилиндр. 8. Далее переходим непосредственно к установке тормозных колодок. Прокладку смазываем по обеим сторонам тонким слоем консистентной силиконовой смазки. Затем устанавливаем прокладку на заднюю пластину колодки. 9. Перед тем, как установить колесо, обязательно нанесите антикоррозийный состав на обод направляющей ступицы. Важно знать! Если при разборке тормозного механизма, возникла необходимость снятия трубки тормозной жидкости с суппорта, тогда следует долить «тормозуху» в бачок и прокачать тормоза. Убедитесь в корректно проведённом монтаже тормозных колодок. Всё ли сделано правильно и нет ли утечки тормозной жидкости. Приступайте к регулированию тормозов. Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте. Почему дисковые тормоза лучше барабанныхЗамена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:
Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены. Особенности заменыТормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема. Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских. В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности. Форд Фокус 3: замена тормозных колодокИтак, на Форд Фокус 3 замена колодок осуществляется тогда, когда истирается их фрикционный слой. Если с этим делом затянуть, то во взаимодействие с тормозными дисками начнет вступать уже металлическая основа элементов. А это приведет не только к ускоренному износу дисков, но и к существенному снижению эффективности тормозов, что недопустимо. Справедливости ради заметим, что можно менять их и попарно: например, замена задних колодок Фокус 3 может быть осуществлена без замены передних и наоборот. Иными словами, необходимо одновременно менять колодки, стоящие на одной оси автомобиля, дабы обеспечить одинаковую эффективность их работы. Adblock detector |