Проверка уровня масла двигателя: зачем нужна и как часто проводить
Проверка уровня масла двигателя: зачем нужна и как часто проводить?
О том, как проверить уровень масла в двигателе, должен знать каждый водитель. Это основная техническая жидкость, благодаря которой правильно работает мотор. «Масляное голодание» в течение 100-200 километров приведёт к повреждениям деталей, при 1000 км – может вызвать «клин» механизмов. Но недолив также опасен, как и перелив: избыточное давление приведёт к выдавливанию сальников.
Многие водители интересуются, как проверить состояние масла в двигателе: то есть не только уровень, но и его качество. Считается, что почерневшее вещество нуждается в замене. Это не всегда так: полная замена масла в моторе нужна либо один раз в 10 тысяч километров, либо раз в год. Проводить процедуру реже не стоит: экономия окажется незначительной. Вместе с технической жидкостью обновляется масляный и воздушный фильтр.
Проверка масла в двигателе:
- Заглушить двигатель и оставить минимум на 30 минут. За это время масло стечёт с деталей в поддон, а сразу после поездки показания будут неточными, можно перелить. Желательно снимать показания «на холодную», то есть после остывания мотора.
- Поставить машину на ровную площадку. Уклон в любую из сторон повлияет на показания щупа, важны значения от 3 градусов и больше.
- Открыть капот и извлечь щуп из двигателя. Достав его, нужно тщательно протереть щуп плотной тряпкой (ни в коем случае не салфеткой, не бумагой – они оставляют абразивные частички).
- Снова вставить щуп в двигатель и снять показания. Подержите его несколько секунд: техническая жидкость образует плёнку в специальном углублении.
- Повторить процедуру. Для точности посмотрите масло дважды, а также проверьте уровень после доливания жидкости (если это потребовалось).
Какой щуп правильный?
Под капотом будет несколько приспособлений для измерения уровней технических жидкостей. Вам необходим тот, который находится ближе всего к мотору (чаще всего – справа, если смотреть на двигатель). Масляный щуп самый длинный и всегда сделан из металлического сплава.
Каков идеальный порог?
Думая о том, как проверить масло в двигателе, хочется узнать оптимальный и минимальный предел. Тёмная плёнка должна находиться в пределах ямочки на щупе: не выше и не ниже. В первом случае можно слить немного масла, во втором – стоит отказаться от поездки, даже на несколько километров. Проверяйте уровень в динамике: каков расход на 100, на 1000 километров.
Если на щупе нет делений «min» и «max», не беда. Верхняя часть – та, к которой ближе находится держатель, нижняя – ближе к острию. Если щуп потемнел, у него отломалась ручка, его стоит заменить.
Как узнать, какое масло в двигателе?
После покупки автомобиля водитель в первую очередь думает об обслуживании машины. Первое, что нужно сделать – заменить масло и все фильтры. Даже если продавец продемонстрирует чеки с СТО, не стоит рисковать несколькими сотнями гривен. Ведь отработанное масло – главная причина выхода двигателя из строя.
Есть и простой способ, как проверить поменяли ли масло в двигателе. Сразу после выполнения процедуры нужно достать щуп и убедиться в том, что на нём – светлая жидкость, напоминающая по цвету мёд. Отработанное вещество – чёрного цвета или близко к нему.
Чтобы узнать, какое конкретно масло необходимо, придётся выяснить точный тип двигателя. Это объём (например, 1.6, 2.0), тип топлива (бензин, дизель), марка и модель машины. Затем нужно изучить рекомендации производителя. На многих сайтах, среди которых — ZAPCHASTI.RIA.COM, представлены сервисы для самостоятельно подбора расходных материалов. Среди тысяч деталей без проблем отыщется необходимая.
Обратите внимание, что многие машины (в частности, Renault) очень требовательны к тех.жидкостям. Мало знать, как проверить какое масло в двигателе дизельного Рено Меган, нужно ещё и убедиться, что купленная жидкость рекомендована производителем и содержит специальные присадки.
Чем опасен низкий уровень масла?
Если Вы не знаете, как проверить масло в дизельном двигателе и не видите в этом необходимости, Вас ждут плохие новости. Низкий уровень жидкости приведёт к перегреву мотора, трению деталей. В конечном счёте, пострадают элементы двигателя, в лучшем случае он просто выйдет из строя, в худшем – из-за заклинивания элементов «вырвет» детали.
Первые признаки масляного голодания – повышенная температура (свыше 90 градусов) и посторонние звуки. В таком случае нужно срочно заглушить двигатель, открыть капот, чтобы мотор остыл.
Какой уровень является оптимальным?
Масло должно находиться посередине, не стоит «баловаться» недоливами или переливами. Если отметка ближе к верхней части или прямо на ней, ничего страшного: каким бы хорошим ни был мотор, он постепенно «подъест» излишки.
Какие ещё жидкости нужно проверять?
Несколько других субстанций обеспечивают охлаждение мотора, работу гидравлики и торможение. Проверять эти жидкости следует один раз в тысячу километров. Проблема в том, что их замена требуется значительно реже – про вспомогательные узлы водители просто забывают.
Обращайте внимание на уровень следующих технологических жидкостей:
- Тосол. Проходя по внутреннему и внешнему контуру, жидкость охлаждает детали двигателя и одновременно продлевает срок их службы.
- Тормозная жидкость. Находится в маслёнке возле вакуумного насоса, при её дефиците загорится восклицательный знак, педаль начнёт «проваливаться».
- Смазка рулевой рейки. Жидкость обеспечивает движение элементов, при голодании возникает скрип.
- Масло АКПП. При наличии «автомата» жидкость нужно проверять, чтобы исключить неполадки технического узла.
Даже если Вы знаете, как правильно проверить уровень масла в двигателе, рекомендуем не заниматься самостоятельными ремонтами, а при любых неполадках – обращаться на СТО.
Факторы влияющие на давление масла
Показатель давления на моторах одинаковых автомобилей может иметь различные значения. На данный аспект воздействуют несколько объективных факторов.
- Степень износа деталей мотора. Это могут быть шатунные вкладыши или шейки коленвала, которые сильно влияют на показатель давления.
- Обороты коленвала. С повышением частоты вращения нагнетание начинает возрастать.
- Перегрев агрегата. При высокой температуре мотора масло разжижается, что неизбежно приводит к снижению уровня давления.
- Вязкость смазки. Если владелец заливает густую «минералку», то величина давления будет выше в сравнении с тем, когда в моторе используется более жидкая «синтетика».
Как известно, масло имеет ограниченный срок применения, после чего подлежит замене вместе с фильтром. Рекомендуется приобретать те расходные материалы для замены, которые регламентированы производителем.
Способы замены
- Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
- Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.
Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.
Возможно ли правильно выбрать Щуп масляный для RENAULT MEGANE в каталоге сайта?
Массив Украина является экспертом по подбору и продаже запчастей для вероятных модификаций современных двигателей транспортного средства. Если у клиента вышел из строя 1 из компонентов моторной или выхлопной системы, менеджеры нашего онлайн сервиса, с помощью технических он-лайн справочников решат клиента вопрос.
Что требуется, для того чтобы незамедлительно выбрать и совершить покупку Щуп масляный к Рено Меган 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0л. в Харькове, Днепре, Киеве, Одессе, Херсоне, Львове, Николаеве и каком-либо другом населенном пункте страны?
Хватит лишь следовать простой инструкции предоставленной далее:
- необходимо взять номер двигателя транспортного средства: , E7J 624, E7J 626, E7J 764, F3R 750, F3R 751, F3R 752, F3R 791, F3R 796, F3R 798, F4P 720, F4R, F4R 746, F4R 747, F4R 770, F4R 774, F4R 776, F4R 870, F4R 872, F4R 874, F5R 740, F7R 710, F8Q 620, F8Q 784, F8Q 790, F9Q 730, F9Q 731, F9Q 732, F9Q 733, F9Q 744, F9Q 800, F9Q 803, F9Q 804, F9Q 808, F9Q 816, F9Q 818, F9Q 870, F9Q 872, H4J 700, H5F 400, H5F 404, K4J 730, K4J 732, K4J 750, K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 760, K4M 762, K4M 766, K4M 768, K4M 788, K4M 812, K4M 848, K4M 856, K4M 858, K4M 866, K7M 702, K7M 704, K7M 720, K9K 722, K9K 724, K9K 728, K9K 729, K9K 732, K9K 734, K9K 830, K9K 832, K9K 834, K9K 836, K9K 837, K9K 846, K9K G 832, K9K H 834, K9K J 836, M4R 710, M4R 711, M4R F 713, M9R 610, M9R 615, M9R 700, M9R 724, R9M 402;
- выбрать производителя и модельный ряд авто в специализированной форме сайта;
- указать раздел ‘двигатель и система выхлопа’;
- найдите в перечне ‘Щуп масляный’ или введите название автодетали в специальное поле в верху магазина;
- Получите перечень необходимых автодеталей от всех торговых марок;
- Проверьте характеристики и применяемость к твоему автомобилю;
После верного ввода всевозможных параметров, воспользуйтесь фильтром в левой части сайта, для указания возможного диапазона стоимости Щуп масляный на RENAULT MEGANE 1 (BA0/1), 1 Cabriolet (EA0/1), 1 Classic (LA0/1), 1 Coach (DA0/1), 1 Grandtour (KA0/1), 2 (BM0/1, CM0/1), 2 Coupé-Cabriolet (EM0/1), 2 седан (LM0/1), 2 универсал (KM0/1), 3 серия Grandtour (KZ0/1), 3 серия Наклонная задняя часть (BZ0), 3 серия купе (DZ0/1), CC (EZ0/1), IV, Scenic (JA0/1), торговой марки и страны производства. Если вас устраивает полученный вариант, переходите к оформлению заявки в корзину. Введите ваши личные данные и отправьте заказ на исполнение. Сроки отправки запчасти будут указываться рядом возле цены.
Как проверить уровень масла в КПП на Рено Логан
Если вы пока не собираетесь проводить полную замену масла либо не подошло время относительно пробега автомобиля, проверять его уровень вы всё равно просто обязаны при каждом техническом осмотре. Если у Вас есть подозрения на счёт качества масла, то ознакомьтесь с материалом: Ищем щуп!
Чтобы провести такую элементарную процедуру, как проверка уровня масла в коробке переключения передач на Рено Логан, необходимо поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и при возможности, как проверить уровень масла кпп рено логан ямой для технического осмотра. Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее. Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно уста но вить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Где Находится Щуп Коробки Рено Логан
Масло сливаем не менее ти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем против часовой стрелки масляный фильтр.
Проверка и доливка масла КПП Logan 2005
Если это не удается сделать вручную… …ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла.
Расшифровка VIN Renault
Благодаря ВИН-номеру действующий или будущий владелец автомобиля Рено Меган может получить информацию о стране производства, типе кузовного исполнения, модельном ряде, коробке переключения передач и т.д. VIN Renault Megane представляет собой 17-значный код, который можно последовательно расшифровать. Допустим, в информационной табличке обнаружен следующий VIN – X7LLMB0RC26932023.
Цифры c 1-3 и 4-ая
В указанном ВИН-номере Рено первые три позиции – это международный код производителя, а четвертая позиция говорит о типе кузова. X7L свидетельствует о том, что перед нами авто отечественной сборки. Четвертая позиция (символ L) обозначает вариант кузовного исполнения. Т.е. это четырехдверный седан. Если бы в номере стояла буква B, то речь бы шла о пятидверном хэтчбеке.
5-ая цифра
Пятый символ VIN Renault Megane обозначает модельный ряд. В указанном примере стоит символ M, значит речь идет о Мегане 2 поколения. Megane первой генерации зашифровывается буквой A, для обозначения третьего поколения используется Z или цифра 3.
Код двигателя
Код двигателя Рено обозначен пятой и шестой позициями в ВИНе. Он индивидуален в зависимости от конкретной модели. В указанном примере стоит B0, значит Рено Меган второго поколения были укомплектованы ДВС с маркировкой B0.
Оставшиеся цифры
Восьмая позиция свидетельствует о местонахождении завода Рено, на котором собирался конкретный экземпляр. Символ R – российская сборка, буква F – французский экземпляр, а буква A – португальский. Большая часть символов лишь конкретизирует регион родины авто, т.е. Франции.
Девятая цифра в VIN – это обозначение типа коробки. C – пятиступенчатая механика, 2 – автомат с четырьмя ступенями. Десятый символ является контрольным и используется для внутренних нужд завода-изготовителя. Ценных для владельца Renault Megane сведений он не шифрует. Последние семь цифр – это серийный номер конкретной машины.
Указанные в VIN символы X7L говорят о том, что автомобиль собирался на производственных мощностях компании «Автофрамос» (с 2014 года переименована в «Рено Россия», а за два года до этого полностью выкуплена французами).