Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

Сейчас китайские производители в большом объеме производят разные габаритные светодиодные лампы W5W для авто. Они предлагают мощность до 5 Ватт и световой поток до 500 Люмен. А отечественный покупатель зачастую думает, чем больше – тем лучше, заодним буду использовать светодиодный габарит в качестве дневных ходовых огней (сокращенно ДХО). В результате при установке мощных лампочек в автомобильные передние габаритные огни, которые должны обозначит ваш автомобиль, получается небольшая фара, которая там фактически не нужна, кроме любителей автотюнинга.

  • 1. Пример образцовых ламп
  • 2. Номинальная мощность и яркость
  • 3. Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
  • 4. ДХО из передних габаритных огней
  • 5. Дело было на стационарном посту

Ходовые и габаритные огни

Акцентируем внимание автолюбителей: принципиальной разницы между ходовыми огнями и габаритами нет только на первый взгляд. Некоторые автомобили вовсе не оборудованы ходовыми огнями. А отличие лежит на поверхности: если вникнуть в определение «парковочных» огней, становится ясно, что они обязательно должны работать в тех случаях, когда автомобиль в движении не находится, а при дневном освещении их яркости недостаточно.

Дневные ходовые огни ( ДХО ) часто можно увидеть на новых зарубежных автомобилях. Долгое время на отечественных дорогах водителей никто не вынуждал пользоваться ближним светом или ДХО, находясь за пределами населенных пунктов. Дневной свет должен выделить автомобиль из общего потока транспортных средств и уменьшить шанс аварии. Согласно европейской статистике, 70% автомобилей без световой индикации даже днем остаются незамеченными.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

Вот почему многие водители используют габаритные огни в машине неправильно

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом.

Читайте так же:
Как проверить ошибки Нива Шевроле?

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Разновидности габаритных огней

Можно выделить несколько основных вариантов в зависимости от расположения и требований, которые предъявляются к каждому виду. Чаще встречаются такие разновидности:

  1. Передние. Устанавливаются в корпусе фары, но в некоторых старых моделях располагались отдельно. К этому варианту предъявляются такие требования: лампочка должна быть небольшой яркости белого или желтого цвета, это касается и светодиодного оборудования. Это нужно для того, чтобы водители понимали, что это передняя часть стоящего или движущегося автомобиля. Иногда габариты вынесены в отдельный элемент или совмещены с поворотником (как в отечественной «Ниве»).
  2. Задние располагаются в фонарях, чаще всего ближе к краю авто. Они должны быть красного цвета, это общепринятый вариант обозначения задней части автомобиля. Требования по яркости нет, главное, чтобы свет был хорошо заметен в темное время суток. Могут встречаться и варианты с отдельной компоновкой, это также не нарушает правил.
  3. Боковые стояночные огни ставились на японские машины в 80-х годах. Они имели белый свет и нужны были не только для выделения кормы автомобиля, но и для повышения безопасности при парковке и движении задним ходом в темное время суток.
  4. Парковочные огни на стойках кабины. Использовались в некоторых старых моделях и имели желтый цвет, чтобы обеспечить лучшую видимость. На сегодня встречаются в некоторых модификациях микроавтобусов, минивэнов и малотоннажного грузового транспорта.

Что такое габаритные огни и зачем они нужны

Что такое габаритные огни и зачем они нужны

В одном транспортном средстве может применяться несколько разновидностей, в этом плане никаких ограничений нет.

Когда включать?

Ситуации, когда включать габаритные огни необходимо:

  1. При плохой видимости, вызванной природными явлениями: туманом, снегом, дождем, сумерками.
  2. При преодолении дорожных туннелей.
  3. В случае остановки на обочине в условиях плохой видимости.

При дневном освещении в ясную погоду включать габаритные огни не требуется, так как они обладают малой мощностью и практически незаметны в условиях солнечного света.

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector