Дополнительный радиатор АКПП, назначение и процесс самостоятельной установки
Дополнительный радиатор АКПП, назначение и процесс самостоятельной установки
Автоматическая коробка передач когда-то стала глотком свежего воздуха в автомобилестроении, а сейчас на некоторых классах машин стала де-факто стандартом. Но, увы, некоторых хронические проблемы АКПП в полной мере победить так и не удалось: например, излишний нагрев жидкости ATF и все дальнейшие последствия.
В процессе передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии коробка передач испытывает значительные нагрузки. В процессе движения автомобиля температура масла может достигать 100 градусов и выше. Столь горячая среда и перепады температур губительно сказываются на механизмах внутри АКПП и приводят к ее ускоренному выходу из строя.
Поломки трансмиссии
Какие элементы, относящиеся к КППЮ, имеют риск преждевременного выхода из строя? В первую очередь, это фрикционные диски, гидроблок, соленоиды. В дополнении к этому залитое в коробку автомат горючее теряет свои рабочие свойства.
Одна из причин того, что отмечается перегрев – долгая эксплуатация транспортного средства, из-за чего на стенках патрубков радиатора скопилась грязь. В результате, система хуже охлаждается.
По регламенту на большинстве моделей авто требуется замена трансмиссионной жидкости при 50000 км пробега. К этому времени со стороны коробки могут отмечаться характерные стуки, дергания и т.д.
Нередко возникает необходимость устанавливать дополнительный охладитель на АКПП, если автомобиль имеет приличный эксплуатационный срок. Безусловно, чем старше становится машина, тем требовательнее она к завиваемому маслу.
Если водитель столкнулся с такой проблемой, как перегрев рабочей жидкости в системе трансмиссии, целесообразно провести полную ее очистку. Также, требуется замена фильтрующего элемента, масла. Процедуру по очистке лучше доверить мастерам, которые работают в специализированной автомастерской. Самостоятельно автомобилист, обладая необходимыми знаниями, учитывая все особенности строения машины, может заменить трансмиссионное масло. Выручает то, что современные автомобили оснащены специальной электроникой, позволяющая отслеживать температурные изменения в коробке.
Радиаторы охлаждения АКПП – цены
Важно! Для расчета предварительной стоимости услуг: звоните или пишите мастеру в WhatsApp, Telegram, Viber, с форм обратной связи, заказывайте обратный звонок.
Полная окончательная цена с учетом стоимости деталей и расходных материалов становится известна после выбора заказчиком деталей и расходных материалов из предлагаемых нами – оригиналы или качественные аналоги.
Детали и расходные материалы заказчик, естественно, может приобрести и самостоятельно в других местах – рынки, магазины и так далее.
Цена комплекта / детали
Комплект «Дополнительный радиатор охлаждения АКПП»
от 16 500 рублей
Штуцера для термостата
Дополнительный радиатор АКПП
На современных автомобилях все чаще встречается система охлаждения АКПП без радиатора, либо такая, где трансмиссионное масло охлаждается в отдельной секции основного радиатора.
Отсеки с антифризом и ATF разделены перегородкой, что делает систему абсолютно герметичной. Все бы хорошо, если бы не два минуса такой компоновки. Для некоторых двигателей температура за 100 градусов Цельсия является рабочей, а для жидкости ATF это уже критическая зона.
Во-вторых, сечение подводящей трубки достаточно мало, что не лучшим образом сказывается на пропускной способности. На новом авто такая система, конечно, будет справляться с возложенной на нее задачей, но со временем, скопившаяся на внутренних стенках трубок грязь, уменьшит сечение каналов и вызовет перегрев.
Именно в таких случаях поможет установка дополнительного радиатора АКПП. Плюсов при грамотном монтаже предостаточно – температура масла редко будет подниматься выше 80 градусов, продлевая жизнь фрикционам, гидроблоку и всему узлу в целом. Особенно это касается владельцев французского автопрома с АКПП AL4/DP0/DP2.
Установка дополнительного радиатора АКПП
В “автомате” крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии посредством ATF жидкости. Во время работы выделяется большое количество тепла, и масло может разогреваться выше ста градусов Цельсия.
Сейчас на автомобилях электроника следит за множеством показателей, в том числе и за температурой масла. Для автоматических трансмиссий рабочий диапазон находится в пределах 60-95 градусов. Если температура по какой-либо причине превышает отметку в 100 градусов, начинается ускоренный износ всех узлов “автомата”. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть характеристик. С этим помогает бороться дополнительное охлаждение.
Чем опасен перегрев?
В первую очередь от высокой температуры теряются свойства самого масла. Оно рассчитано на работу до 120 градусов, поэтому при сильном перегреве просто “пригорает”. Об этом свидетельствует черный цвет отработанной жидкости и специфический запах гари “съеденных” фрикционов. Во-вторых, может расплавиться внутренняя электропроводка (коса к соленоидам гидроблока и шаговому электродвигателю).
В-третьих, перегрев ведет к поломке фрикционных дисков, которые отвечают за сцепление между передачами.
По сигналу электроники в нужный момент под действием давления они сжимаются и останавливают нужную шестерню, а потом вновь ее освобождают. Продукты износа, содержащиеся в перегретом масле, забивают фильтр.
Это вызывает падение давления в системе, которое уже не в состоянии сжать фрикционы (они начинают буксовать). Отметим, перегрев губителен и для электромагнитных клапанов гидроблока, которые все чаще делают из пластика.
Всех этих неисправностей можно избежать, если установить дополнительный радиатор АКПП.
Особенности установки радиатора вариатора Ниссан
Зачастую, многие даже не задумываются, что нештатное охлаждение еще нужно правильно подобрать. Обычно здесь работает правило – плюс 30% к площади штатного радиатора, но можно подбирать и по температуре, наклеив на поддон специальный термодатчик. Опытные мастера СТО Орбита помогут подобрать дополнительное охлаждение вариатора для вашей машины и стиля вождения.
Для “легковушек” с двигателями до 2 литров, которые эксплуатируются в щадящем режиме, обычно хватает самой маленькой трубчатой модели. Для возрастных авто, которые часто буксируют прицеп или ездят по бездорожью, мы рекомендуем использовать шестирядную модификацию. Более эффективные и массивные пластинчатые модели предназначены для внедорожников и тяжелых условий эксплуатации.
Нужен ли термостат?
Многие сервисы при установке охлаждения АКПП забывают о том, как эта система будет работать зимой. При отрицательных температурах масло ATF сильно густеет, поэтому рекомендуется “прогревать” коробку на холостом ходу хотя бы минуту. С модернизированным охлаждением трансмиссия будет выходить на рабочий температурный режим гораздо позже, что вызовет сильный износ фрикционов.
На СТО Орбита мы устанавливаем в магистраль термостат, который регулирует подачу жидкости в зависимости от рабочей температуры. При холодном запуске клапан термостата закрыт и циркуляция идет по “малому кругу”, позволяя “автомату” быстрее прогреться. По мере нагрева клапан открывается, и жидкость начинает охлаждаться в дополнительном радиаторе.
Почему установить радиатор на вариатор лучше на СТО Орбита?
Мы рекомендуем установку дополнительного охлаждения вариатора в следующих случаях:
• Эксплуатация в городском режиме старт-стоп;
• Агрессивный стиль вождения;
• Езда по бездорожью и глубокому снегу;
• Максимальная загрузка или буксировка прицепа;
• Возраст автомобиля.
Каждый фактор перегрева имеет свой вес и чем больше этих факторов, тем больший по площади охладитель нужен. Доверяйте такие работы только профессионалам своего дела. Все необходимое есть в наличии – армированные трубопроводы, фитинги всевозможных размеров, термостаты, охладители различной конструкции и, конечно же, системы креплений для них.
Мастера СТО Орбита подберут оптимальный вариант монтажа исходя из условий эксплуатации, а также выберут наиболее подходящее место. Если позволяет место, система охлаждения устанавливается перед основными радиаторами. В этом случае она будет работать на все 100%. Установка между основным радиатором и конденсером снижает эффективность на 20%. Если место есть только внутри моторного отсека, следует выбрать большую по площади модель.
Итоговая стоимость зависит от способа монтажа и используемых комплектующих и оговаривается в каждом случае индивидуально. На все работы и запчасти мы даем фирменную гарантию. Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов и на нем не стоит экономить. Доверяйте установку радиатора охлаждения только профессионалам.
Теплообменник
Конструкция теплообменника для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.
Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.
Проверка патрубков системы охлаждения
Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.
Засорение теплообменника
При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.
Как чистить теплообменник?
Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.
- Как продлить жизнь АКПП?
Кому доп. радиатор нужен обязательно?
Радиатор АКПП с термостатом как воздух необходим тем, кто постоянно эксплуатирует свой автомобиль в условиях плотного городского трафика, кто периодически эксплуатирует свой автомобиль на бездорожье, кто предпочитает активный стиль вождения. Если Вы заметили рывки и толчки при переключениях, если автомат периодически буксует и затягивает переключение передачи, но этих проблем нет, когда автомобиль работает «на холодную» – это симптомы перегрева коробки, и надо подумать об установке радиатора. Кроме того, существуют модели авто, где проблема перегрева изначально АКПП стоит особенно остро.
Chevrolet Cruze и Captiva
Мы взяли эти авто для примера, потому что их владельцы нередко жалуются на проблемы с автоматической трансмиссией. Наши мастера считают так – хотите ездить по трассе на этих моделях со скоростью 100км/час, сразу ставьте доп. охлаждение. Если его нет, то меняйте масло в коробке каждые 30 тыс. км. и катайтесь в крайнем правом ряду как бабушка, а если заметили что пропадает шестая передача, то знайте – эти меры Вам не помогли.
Те, кто ставил дополнительный радиатор для АКПП, отмечали, что автомобиль сразу начинает вести себя по-другому, и считают такую установку жизненно необходимой для этих моделей.
Реальный отзыв владельца Chevrolet Cruze:
«на СТО поставили мне радиатор, и я бегом на трассу. Скорость 130 км/ч постоянная в течение часа, без остановок. На 120 км/ч температура не превысила 93 градуса, при кик-дауне с 80 до 160км/ч температура выросла до 100 градусов, после чего начала медленно снижаться до привычных теперь 93-95 градусов. Итог, снизили среднюю температуру в АКПП примерно на 20-25 градусов. Я считаю, что результат достойный!»
Что в итоге
Как видно, в процессе работы жидкость в АКПП сильно разогревается. Чтобы избежать перегревов, часто коробка автомат штатно оснащается дополнительным охлаждением масла. Однако есть коробки, где такое охлаждение отсутствует или его недостаточно. Если температура смазывающей жидкости в АКПП периодически превышает допустимую норму (выше 85-90 градусов по Цельсию), необходима установка допрадиатора с дополнительным термостатом.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как охлаждается масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о принципе работы системы охлаждения масла в коробке автомат, а также на что обратить внимание в рамках обслуживания и эксплуатации системы охлаждения АКПП.
Напоследок отметим, что вместе с допрадиатором АКПП в обязательном порядке необходимо обязательно устанавливать дополнительный термостат, который открывает канал для подачи жидкости АТФ в систему охлаждения только тогда, когда она нагревается до определенной температуры. На практике это позволяет реализовать быстрый прогрев зимой и достаточное охлаждение после выхода коробки на рабочие температуры.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.
Охлаждение АКПП: как реализована схема охлаждения трансмиссионной жидкости коробки автомат. Обслуживание коробки, проблемы охлаждения, чистка маслокулера.
Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.
К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.
Соленоиды коробки автомат: назначение соленоидов АКПП, устройство соленоида, виды электромагнитных клапанов, неисправности. Как увеличить срок службы.