Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан адсорбера лада приора

Клапан адсорбера лада приора

В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.

Что такое адсорбер?

Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».

Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.

Устройство клапана адсорбера

Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Что может сломаться – неисправности

Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).

На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».

Читайте так же:
Какая сверловка на Мазда 6 GG?

Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.

Загорелся «чек»

  • Двигатель, разогретый до нормальной температуры, не заводится с первого раза. Это значит, что «выпуск» не может открыться, чтобы пустить топливо к дросселю, а двигатель не получает бензин для того, чтобы сделать первый цикл.
  • Снизилась тяга мотора. Разгон стал очень «тяжелым», а машина как будто надрывается, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа, повышая обороты.
  • Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Неприятный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.

Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:

  • обмотка перетерлась или ее замкнуло;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора, потеря тяги;
  • слабое ускорение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.

Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.

Comments 19

У меня на Приоре ток цокол то переставал мастер сказал если не цокает никогда значит он не работает ))) взял весту тут не цокает вообще но только стоит машине перейти на метан и все цокает без остановки достал уже

Тоже цокает, и на холодную и на горячую

На приоре у брата тоже стучит, меняли ничего не изменилось)))

Да находил инфу типо регулировочный винт на нем крутить…ток вот накрутиши, работать перестанет и стучать))

Достаточно сильно кстати похож звук. Расположен чуть ниже сзади за воздушным фильтром, маленький такой блочок, чёрного света, чуть больше спичечного коробка.

Где этот ад- штука расположен? И на сколько его щелчки похожи на щелчки гидриков?

да непохоже на гидрики совсем…а клапан на воздухане сзади

Он так работает. Работает адсорбер по специальной программе, которая в контроллере. Там всё зависит от состояния паров бензина в топливной системе и от характера движения автомобиля. Дело в том, что контроллер подаёт команду клапану открываться с определённой частотой, вот он и молотит. Просто сам клапан шумный, всего и делов! А шумит в основном на холодном движке после длительного простоя, когда в адсорбере и баке накопится очень много паров бензина. клапан их стравливает в ресивер.

Читайте так же:
Какие свечи ставить на приору 16 клапанов?

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю) .
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

Сталкивались ли вы с щелчками клапана адсорбера на Лада Приора?

Вот наконец прошел обкатку

by Adminrive · Published 01.02.2015

Парни какие лампочки в приборке

by Adminrive · Published 15.06.2015

Парни кто сам моет машину керхером

by Adminrive · Published 23.05.2015

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

Хуярит как папа карло

5 лет щелкал. Потом замолчал. И новый не щелкает. Что то сломалось.

Щелкает, говорят так должно быть, так сказали оффициалы. С новья этого не замечал, по гарантии менять не стали. Начинает щелкать после прогрева до 40-50 градусов, поездеешь бросает. И так каждый раз.

Ох и опрос! Как будто все недавно с салона машину купили и обслуживаются по гарантии.

Тут большинство не знают что он щелкает)) думают гидрики))

Он регулируется, я отрегулировал себе и теперь не щелкает

Вопрос типа»Сталкивались ли вы что ваш двигатель заводиться»)))В определённых случаях должен как раз этот клапан срабатывать. Не всегда конечно он должен работать.Изучите мат часть)

Ислам, как регулируется и на что она влияет?

Михаил, на нем есть дырочка, заливая чем-то, её можно отковырять и там будет регулятор, в виде шурупа

Михаил, на что влияет не знаю, говорят он начинает трещали из-за холодного воздуха, у меня новый клапан лежит тоже, я его ставил, он тоже трещал. Дождусь тёплых времен, поставлю снова новый и если не будет трещать, то оставлю уже его до конца

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Как проверить клапан адсорбера

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.

Читайте так же:
Какие выплаты положены Если встать на учет до 12 недель?

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно; ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка.

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.

Читайте так же:
Какой двигатель лучше на Шевроле Круз?

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу. Фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FUCOTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FUCOTE_W около 0%.

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Схема подключения клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Схема подключения клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

— Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
— Система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода.
— Система исправна.

Неисправности и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

— Неисправность электромагнитного клапана продувки.
— Повреждение адсорбера.
— Переполнение адсорбера.
— Повреждения или неправильные соединения шлангов.
— Пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить. Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер клапана продувки адсорбера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера. Управлять состоянием клапана можно с помощью диагностического прибора в режиме: «2 — Управление ИМ».

Код ошибки Р0441 — Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Код ошибки Р0441 заносится если:

— Двигатель работает больше 1200 секунд.
— Двигатель работает на холостом ходу
— Проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина

Диагностическая информация.

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

— На холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%.
— Система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.

Читайте так же:
Как установить браузер по умолчанию в Windows 10?

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

— Заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%).
— Пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем.
— Неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера.
— Утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0444 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.

Код неисправности Р0444 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок клапана продувки адсорбера.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера.
3. Проверяется цепь управления клапаном продувки на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0444, Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Код ошибки Р0458 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу.

Код ошибки Р0458 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном продувки.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Код ошибки Р0458, клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

Код неисправности Р0459 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код неисправности Р0459 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Диагностическая карта проверки клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Код неисправности Р0459, клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Описание проверок клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном продувки.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector