Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если потеют стекла в машине

Что делать если потеют стекла в машине?

Что делать если потеют стекла в машине?

Запотевшие стекла в машине таят в себе опасность. Если в машине запотевают стекла, то Вам необходимо как можно быстрее устранить эту проблему. К нашему сожалению, не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в их машинах, и, как это можно быстро предотвратить. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам подробнее узнать об этом влагообразовании и о том, как можно решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это однозначно скопившаяся там влага. Многие из нас автомобилистов ошибочно полагают, что стекла могут запотевать именно в тот момент, когда на улице конкретно идет дождь. На самом же деле в любом из автомобилей даже и в сухую теплую погоду стекла могут также полностью покрыться влагой, что затруднит непосредственно обзор водителю.

А дело тут оказывается во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла в машине начнут запотевать. А это в свою очередь уже зависит от климата того региона, где вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой запотевания стекол.

Если воздух имеет очень большую влажность а сами стекла автомобиля будут холодными, то есть большая вероятность, что стекла в машине запотеют из-за образовавшегося на них конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев, при запотевании стекол многие автолюбители и профессиональные водители включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и всех других стекол автомобиля. Но запомните друзья на будущее, это не всегда помогает. Как Вы думаете,- а почему? Попробуем сегодня вместе выяснить самые частые причины данного явления, т.е., когда потеют стекла в машине и что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Читайте так же:
Когда можно ездить с дальним светом фар?
Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанному физическому явлению.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

Читайте так же:
Как проверить верхние опоры стоек?

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что еще сделать, чтобы стекла не потели. Популярные лайфхаки

Нужно протирать внутреннюю поверхность стёкол, чтобы на ней не оставалось жирных следов. Для этого можно применять различные чистящие средства для стеклянных поверхностей или обычные бытовые жидкости для очистки дисплеев оргтехники. Чистые стекла запотевают гораздо слабее.

Нанести на внутреннюю поверхность стекла небольшое количество геля или пены для бритья, которые нужно хорошо растереть. Цена средства не имеет значения — дорогие и дешевые марки дают одинаковый эффект. Много геля или пены наносить не нужно, поскольку они оставят разводы. После этого стеклянную поверхность тщательно протирают мягкой тряпочкой. Лобовое стекло таким образом обрабатывать не рекомендуется, поскольку на нем могут остаться следы, мешающие обзору. Но для заднего и боковых этот метод подходит.

Можно натереть поверхность стекла хозяйственным мылом. Этот лайфхак хорошо знают военные, которые протирают таким образом стёкла противогазов, предохраняя их от запотевания. В отличие от пены, мыло практически не дает разводов, поэтому его можно наносить даже на лобовое стекло. Главное — хорошо растереть мыльный слой. При этом нужно не переусердствовать, иначе велик риск стереть образовавшуюся защитную пленку.

Хороший результат дает применение средств типа ВД-40 для автостёкол, которое есть в арсенале каждого автолюбителя. Его также нужно нанести на стекло изнутри и растереть. Это самый быстрый способ, после которого не остаётся разводов на стеклянной поверхности.

Читайте так же:
Как правильно менять масло в гидроусилителе руля?

Потеют стекла в машине: что делать?

Избежать запотевания стекол можно несколькими способами, и самый очевидный из них – это уменьшение влажности в салоне. Чтобы стекла в машине не потели, рекомендуется:

  • По возможности избавиться от источников влаги: влажной одежды, сырых ковриков для ног и т.д;
  • Воспрепятствовать проникновению сырости извне, для чего заменить изношенные уплотнители на дверцах и окнах, проверить герметичность пола и кузова;
  • Воспользоваться автомобильным кондиционером, включив его в режиме осушения.
  • Использовать различные поглотители влаги. Самый простой и доступный из них – обыкновенная соль, насыпанная в холщовые мешочки.

Кроме того, поможет электрический обогрев стекла или его обдувание наружным холодным воздухом (а не теплым, взятым, из салона!). И, конечно, можно просто протереть стекла тканью, хорошо впитывающей влагу – простое средство, дающее быстрый, но кратковременный эффект.

Если же эти меры не помогают, и окна постоянно пребывают во влажном состоянии, рекомендуется проверить работу системы вентиляции, а заодно выяснить, не засорился ли салонный фильтр – это самые распространенные причины излишней «потливости» авто.

Замерзание стекол в автомобиле – что делать, чтобы стекла не замерзали?

Что делать чтобы стекла не замерзали

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.

А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.

Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.

Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.

Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна

Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.

Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.

Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.

Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.

Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.

Читайте так же:
Как проверить пособие по безработице?

Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.

Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время

Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:

  • Во время движения в дождливую или холодную погоду по умолчанию в салоне должна происходить принудительная циркуляция воздуха. Зимой, естественно, теплого, а в дождь, прохладного или теплого, это уже от ваших предпочтений зависит. Обдув должен направляться на лобовое и боковые стекла.
  • При посадке в салон нужно стараться на ногах и одежде заносить, как можно меньше снега.
  • В зимний период эксплуатации рекомендуется использовать коврики из текстиля. Резиновые коврики влагу собирают в виде луж под ногами, а текстильные, ее впитывают.
  • Если у вас в авто стоит климат-контроль, то проблема замерзания стекол автомобиля будет решаться автоматически, без вашего участия.
  • С утра, после запуска автомобиля, дайте прогреться салону, покурите немного на улице, скребком снимите со стекол снаружи снег или изморозь, которая образовалась за морозную ночь.

Как предотвратить замерзание стекол автомобиля во время ночной стоянки

Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.

А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.

Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.

Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:

  • За пять-семь минут до приезда на автостоянку, выключите печку в салоне, и приоткройте окно.
  • После остановки откройте дверь (двери) салона на пару минут, этим вы сравняете температуры воздуха: внутри и снаружи.
  • На стоянке можно применить народный способ: в ткань насыпать соль и протереть изнутри стекла. Либо из пульверизатора распылить на стекла самодельную смесь: 3:1 вода и уксус (не эссенция). Это помогает стеклам не замерзать изнутри салона.

Чем обработать стекла от замерзания с утра:

  • Внутреннюю наледь по умолчанию убирает теплый воздух из печки, а вы в это время, боритесь с наружным льдом.
  • Для того, чтобы убрать наружный лед (наледь) существуют специальные средства для очистки стекол. Но, зачем покупать за немаленькие деньги, непрактичное количество жидкости от замерзания, если можно сделать ее самому. Для этого понадобится самая дешевая водка, вода и пульверизатор. Раствор 2:1 (водка: вода). Ведь жидкость для очистки стекол от льда делается на спиртовой основе.
  • После того, как водно-водочным раствором вы обработаете наружную часть стекол, остается растаявший лед собрать скребком. К этому времени, в салоне печка уже справится с внутренней изморозью.
Читайте так же:
Кто должен присутствовать при оформлении временной регистрации?

Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Справиться с проблемой не так уж и трудно, если стараться поддерживать в салоне порядок, а также следовать несложным советам опытных автомобилистов. Если потеют стекла в машине что делать зимой – именно с таким вопросом к ним обращаются свежеиспеченные водители.

Перед тем, как сесть за руль, необходимо не забыть смести снег с решетки радиатора, чтобы при включении печки потоком воздуха его не затянуло внутрь. Кроме того, нужно всегда очищать наружную сторону стекла от снежного покрова и наледи.

Чтобы эта процедура зимой не стала проблемой, замените воду в бачке омывателя на незамерзайку. При покупке специальной жидкости убедитесь, что в ее составе присутствует спирт. Внутри салона и с внешней стороны на ветровое стекло рекомендуется наносить специальный спрей (антилед). Даже если на стекле появится замерзший слой, после нанесения средства через 10-15 секунд его будет легко удалить.

Перед тем, как трогаться в путь зимой, необходимо хорошо проветрить и прогреть салон автомобиля. Направив струю воздуха из печки на стекла, постепенно нагрейте их, стараясь не создавать значительных температурных перепадов. Не забудьте проверить исправность кондиционера, воздушного фильтра.

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Силикогель

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,44 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector