Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Как правильно заряжать аккумулятор

    Правильная зарядка аккумулятора прямым образом влияет на максимальный уровень энергоемкости:

    • Подключите зарядное устройство к сети, и только после этого присоедините аккумулятор.
    • На блоке загорится индикатор красного цвета, что будет означать, что началась зарядка.
    • Когда уровень заряда будет полным, индикатор загорится зеленым цветом. После этого следует отключить устройство. Не рекомендуется заряжать аккумулятор дольше срока, указанного в инструкции.

    Во время поездки не рекомендуется допускать уровня заряда аккумулятора ниже 30%. Помните, что чем чаще происходит глубокий разряд, тем больше сокращается срок эксплуатации аккумулятора.

    Если на вашем электровелосипеде установлен дополнительный аккумулятор, то заряжать их следует по отдельности, предварительно разъединив их. В противном случае оба аккумулятора быстро потеряют энергоемкость.

    Как правильно заряжать аккумулятор

    Как зарядить аккумулятор на мотоцикле 12 V

    Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные батареи требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. Что касается гелевых аккумуляторов – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

    Не откладывайте подзарядку до того времени, когда аккумулятор перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл.

    Зарядка акб мотоцикла 12вольт

    Следите за состоянием устройства и регулярно тестируйте его вольтметром.

    Процедура тестирования предусматривает следующие шаги: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–).

    Смотрим показания (вольт):

    · 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;

    · 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор; д

    · о 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

    Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

    Зарядные устройства для мотоцикла, подразделяются на 2 вида:

    Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

    Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а у вас его нет, осуществляйте визуальный контроль. Для этого удалите пробки с батареи и следите за состоянием электролита.

    В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

    Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, заранее приобретите специальное зарядное устройство в интернет-магазинах мототехники. На стоимость влияет диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

    Некоторые мотоциклисты пытаются заряжать батарею мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Лучше, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Применение автомобильного зарядного устройства может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

    Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

    Общая схема зарядки

    Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то необходимости проводить регулярную подзарядку нет. В других случаях следует выполнить следующие:

    1. Снять батарею с мотоцикла.

    2. Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.

    3. Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.

    4. Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).

    5. Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).

    6. Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.

    Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

    Зарядка кислотной батареи

    Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

    зарядка акб для мотоцикла 12 вольт

    Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

    Зарядка гелевого аккумулятора

    Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Для большинства батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

    Особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов. При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

    Зарядка током постоянной силы

    Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных, выводится путем деления емкости батареи на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

    При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

    О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

    Зарядка при стабильном напряжении

    При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

    Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

    Ускоренная зарядка

    Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

    полная зарядка для акб мототехники

    Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

    В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

    Зарядка аккумулятора импульсным током

    Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

    зарядка акб

    Импульсный ток может быть:

    Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

    При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

    Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

    Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

    Как оживить севший аккумулятор?

    Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

    Закипание электролита при зарядке

    это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

    Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

    Снижение емкости АКБ до ноля

    Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

    · номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;

    · ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);

    · зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;

    · к электролиту – десульфатирующей присадкой.

    Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

    · Заливаем в аккумулятор электролит.

    · В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).

    · Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.

    · Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

    Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

    Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

    Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

    Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

    Как выбрать АКБ

    При выборе аккумулятора нужно учитывать:

    • Мощность генератора.
    • Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
    • Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75Ам *ч просто не поместится.
    • Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
    • Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.

    Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

    Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?

    Кратко распишем алгоритм действий:

    1. Подготовительный этап. Он начинается с чистки снятого АКБ, чтобы удалить с него грязь и кислотные остатки. Сделать это можно ветошью, смоченной в растворе соды.

    Если устройство снабжено пробками, то выкручиваем их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.

    Проверяем уровень заполнения электролитом, в том случае, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.

    Нельзя нарушать полярность при зарядке АКБ

    1. Подключение к внешнему ЗУ. Делать это необходимо в соответствии с маркировкой прибора и аккумулятора. Изменение полярности приведет к полной разрядке и может вывести ЗУ из строя. Соединительные провода должны быть, как минимум, Ø 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм 2 . Нельзя нарушать полярность при зарядке АКБ
    2. Процесс зарядки. Распишем его подробно. Теоретически зарядка может производиться током, величина которого соответствует не достающей емкости. Например, если составляет 50% от 40 А*ч, то ток устанавливается величиной 20 А, после чего постепенно снижается вплоть до полной зарядки. На этом принципе работают автоматические ЗУ. Плюс таких устройств снижение времени процесса, серьезный минус – высокая стоимость.

    Ручной режим требует большего времени. Принцип его расчета, как и тока зарядки, был расписан выше.

    После расчетного времени, можно понизить ток до величины 0,6 А и оставить батарею заряжаться в этом режиме еще несколько часов. Такой способ гарантирует полную зарядку.

    1. По окончанию процесса, устанавливаем заряженную батарею на место и подключаем ее к внутренней сети машины.

    Калькулятор времени зарядки аккумулятора

    Резюме по процедуре восстановления аккумуляторов

    document-propertiesИтак, мы хотим восстановить аккумулятор. Доливаем в каждую банку по два-три миллилитра дистиллированной воды, ждем час-два и ставим на зарядку. Периодически контролируем ток заряда и напряжение на аккумуляторе.

    document-propertiesСначала заряжаем током не более 0,1 от емкости аккумулятора. Следим, чтобы зарядный ток не превышал максимальных величин для данного аккумулятора, а напряжение на клеммах было не больше 15 В.

    document-propertiesПосле нескольких часов заряда разряжаем автомобильной лампой несколько минут и смотрим на ее свечение (или его отсутствие).

    document-propertiesЕсли после двух-трех циклов «заряд-разряд» состояние аккумулятора заметно не улучшилось, сдаем аккумулятор в утиль.

    document-propertiesНапоследок отметим, что хранить аккумуляторы нужно в заряженном состоянии в холодном месте. Больше об аккумуляторах вы можете почитать в этой статье.

    Вы, уважаемые читатели можете справедливо рассудить, что смысла возиться с севшими аккумуляторами нет, так как результат непредсказуем. С другой стороны, когда безнадежно больную железку удается привести в рабочее состояние, возникает, как говорил один знаменитый деятель, «чувство глубокого удовлетворения».

    Почитав ее, поймете, что ремонт бесперебойников — не такое сложное дело, как вам могло показаться!

    Характеристики и типы зарядных устройств

    Основными характеристиками любой аккумуляторной батареи, если опустить особенности технологии производства, являются напряжение и емкость. Соответственно, главным параметром зарядного устройства для автомобильного аккумулятора является его напряжение. Если подключение источника питания с меньшим напряжением никак не навредит, то вот превышение данного показателя в большую сторону может быстро вывести АКБ из строя. От величины тока, который может выдавать прибор, формально зависит максимально допустимая емкость заряжаемой аккумуляторной батареи.

    Процесс выбора зарядника для автомобильных АКБ можно образно разделить на три этапа. Первый — это тип прибора. Второй — это основные характеристики, в том числе напряжение и ток. Третий — это настраиваемые функциональные возможности. Кратко пройдемся по всем этапам выбора зарядного устройства для автомобильного аккумулятора с конкретными примерами.

    Типа зарядных устройств

    Первое, с чего следует начать при выборе зарядного устройства — это его тип. Многие выделяют два типа ЗУ: трансформаторные и импульсные. Это действительно корректная классификация, однако в наше время ее трудно назвать актуальной, так как трансформаторные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора уже изжили свое из-за отсутствия гибкости режимов работы, внушительных габаритов и массы. Их успешно заменили компактные и функциональные импульсные ЗУ. Именно поэтому типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов мы будем рассматривать в другой плоскости, а именно — с точки зрения назначения.

    Самые простые ЗУ — это обыкновенные импульсные. Выбор зарядного устройства такого типа без дополнительных функциональных возможностей вполне оправдан, особенно если Ваш аккумулятор не отличается серьезной степенью износа. Если же Вы хотите максимально продлить срок службы Вашего аккумулятора, характеристики которого с возрастом ухудшились, обратите внимание на зарядно-восстановительные устройства, такие как Master Watt ЗВУ 25А. В чем суть восстановления? Нет, никакой магией ЗВУ не обладают и свойства разрушенного материала восстановить не могут, однако они позволяют частично избавиться от мелкокристаллического сульфата свинца. В процессе разрядов электроды претерпевают естественную сульфатацию, а после заряда — наоборот. При неправильной эксплуатации налет сульфата остается на электродах, снижая эффективную площадь их поверхности и ухудшая характеристики. Чаще всего технология электрической десульфатации (есть и другие способы, в том числе химический) подразумевает чередование резких импульсов тока с кратковременными импульсами разряда.

    Еще одним интересным типом ЗУ являются пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Данные приборы представляют собой зарядники высокой мощности, которые могут либо быстро подготовить глубоко разряженную батарею к пуску, либо запустить мотор собственным током. Очень удобное приспособление, если морозным зимним утром Вы не можете завести автомобиль, а времени позарез не хватает. Также немалый интерес представляет выравнивающее устройство, позволяющее уравнять заряд двух аккумуляторных батарей, однако это актуально лишь для грузового транспорта, в котором установлены две последовательно соединенные АКБ.

    Характеристики ЗУ

    На характеристиках зарядных устройств долго останавливаться не будем ввиду простоты их выбора. Дело в том, что напряжение везде одинаковое — 12 вольт. Исключение составляют лишь старые мотоциклы с 6-вольтовыми АКб и большегрузный транспорт с одной 24-вольтовой батареей, либо с двумя 12-вольтовыми, соединенными последовательно. Что касается тока зарядки, то оптимальным считается значение в 5-10% от емкости аккумулятора.

    Настраиваемые возможности зарядного устройства

    Большинство фабричных зарядников для автомобильного аккумулятора имеют определенные настраиваемые возможности. Нечасто встретишь простейшие зарядные устройства, представляющие собой блок питания без индикации и настроек, как, например, LUXEON BC-1205. Очевидным преимуществом таких решений является очень низкая цена, которая вряд ли будет выше той, которую придется заплатить радиолюбителю для переделки компьютерного блока питания в зарядник. Среди доступного в нашем интернет-магазине выбора зарядных устройств большинство имеет регулировку тока путем вращения соответствующего регулятора, или выбора режима. Также доступно немало моделей, поддерживающих изменение выходного напряжения. К примеру, немецкое зарядное устройство Auto Welle AW05-1204 позволяет одной кнопкой переключаться между режимами зарядки для авто (12В) и для мото (6В). Кроме того, данный прибор имеет продвинутую систему защиты и автоматический переход в режим хранения после полного заряда АКБ.

    Выбор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов огромен и перечислять все возможные функции можно долго. Куда лучше и информативнее будет ознакомиться с функционалом интересующего Вас ЗУ лично, посетив физические торговые точки нашего интернет-магазина, открытые в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе, где можно купить качественный товар стабильного электропитания, в том числе аккумуляторные батареи и зарядные устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какое масло подходит для двигателя Chevrolet Niva?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector