Не качает бензонасос карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Не качает бензонасос карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправность: «не качает бензонасос» приводит к возникновению ряда серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Признаки неисправности — не качает бензонасос
Как определить, что не качает бензонасос? По внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача) и проверив его на исправность.
Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.
В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.
Причины неисправности — не качает бензонасос
— Закончился бензин в топливном баке
Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.
— Засорилась топливная система двигателя
Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.
Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не отрегулирован привод бензонасоса
Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса. Поэтому проверяем привод и при необходимости регулируем его: «Проверка и регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Vинимальное выступание толкателя привода топливного насоса
— Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса
Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.
Сетчатый фильтр бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Неисправен сам бензонасос
Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма — это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.
Клапана бензонасоса ДААЗ, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Что делать если не качает бензонасос?
В первую очередь проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой, заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.
В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и бензобак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов. См. «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— В топливной системе (системе питания) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется механический бензонасос (топливный насос) ДААЗ или Пекар с приводом от распредвала. Он закачивает топливо в карбюратор из топливного бака, создавая давление на его игольчатом клапане в поплавковой камере 0,2-0,3 атмосферы.
Разберемся на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка
Столкнуться с мигающим индикатором топлива, может каждый водитель.
Разберем подробно, сколько можно проехать в таком случае.
Каков резерв в бензобаке
Если загорелась лампочка, в первую очередь необходимо не паниковать. Это еще не означает, что двигатель моментально заглохнет. В любом бензобаке зарезервировано несколько литров на крайний случай. Желательно знать этот объем на своей машине. Он позволит добраться до ближайшей АЗС. Перечислим современные марки авто, и их примерный резервный остаток.
Марка автомобиля | Остаток в литрах |
Skoda Rapid | 7 |
Hyundai Solaris | 7 |
Hyundai Creta | 7 |
Renault Duster | 7 |
Lada Largus | 5 |
Лада Granta | 8 |
Lada XRAY | 6-7 |
Kia Rio | 7 |
Toyota RAV4 | 9 |
Toyota Camry | 10.5 |
Volkswagen Polo | 7-8 |
Honda CR-V | 10 |
Renault Logan | 5 |
Lada Vesta | 7-8 |
Renault Sandero | 5-7 |
Уровень остатка бензина современных автомобилей приблизительно одинаковый. Минимальное значение составляет 5 литров, максимальное может доходить до 9 л. Разберем на сколько километров хватит этого запаса.
Сколько можно проехать на пустом баке
Многих автомобилистов интересует вопрос, на сколько хватит бензина, если лампочка только загорелась.
Во-первых, стоит сказать, что затягивать с заправкой крайне не желательно. Если горючее закончится полностью, бензонасос может сгореть. Это приведет к ремонту и дополнительным расходам. Выйти из строя, также могут и топливные форсунки, особенно при завоздушивании системы.
Во-вторых, следует учитывать условия передвижения. По трассе придерживаясь скорости до 80 километров в час, можно преодолеть примерно 50 км. Современное новое авто класса «В», по загородному шоссе, может проехать до 90 км. За это время в пути, должна попастся хоть одна станция АЗС.
При поездке по городу, особенно в пробках расход будет больше, так как часто приходится тормозить, резко трогаться и останавливаться. Необходимо обязательно учитывать стиль вождения. Динамичное, агрессивное управление транспортным средством, сильно влияет на расход горючего. По этому рекомендуется, аккуратное и плавное нажатие на педаль акселератора, без излишних маневров.
Как дотянуть до АЗС
Чтобы добраться своим ходом до заправки, потребуется ехать экономично. Также на потребление топлива влияет и включенный кондиционер. Поэтому целесообразно от него отказаться. Ошибочное мнение, что включенные фары влияют на расход.
Желательно закрыть все окна для улучшения аэродинамики. Машины с автоматической трансмиссией, на удивление становятся экономичнее традиционной «механики». Правда, это касается только современных АКПП.
Лишний груз может усугубить ситуацию, при наличии прицепа, его рекомендуется оставить на время.
Не пренебрегайте своевременным посещением заправочной станции. Частые поездки на пустом баке, заставляют двигатель получать нечистую топливную смесь, что может привести к поломке катализатора. Ремонт обойдется в немалую сумму денег. Грязь поднятая со дна бака, легко засоряет фильтрующий элемент и всю систему в целом.
При наличии места в багажнике, рекомендуется возить с собой небольшую канистру с лейкой и герметичной крышкой. Минимальный запас топлива поможет добраться до ближайшей АЗС.
Немного об автомобиле
В основе конструкции Lexus UX – новая платформа GA-C, применение которой обеспечило кроссоверу сверхнизкий центр тяжести, высокую жесткость кузова и отличную управляемость. Гибрид может быть с передним приводом или с полноприводной трансмиссией E-Four. Хорошую маневренность автомобилю обеспечивают и габариты — радиус поворота UX составляет 5,2 м.
Водитель имеет возможность управлять всеми функциями авто со своего места. Кроме того, благодаря тонким накладкам передних стоек и низкой приборной панели создаются ощущения, аналогичные тем, что возникают скорее при управлении хэтчбеком, нежели кроссовером или внедорожником.
Эргономика в автомобиле на высоте
Машина оснащена новой версией комплекса систем активной безопасности, включающей в себя и систему предотвращения столкновений, которая умеет распознавать пешеходов в темноте. В светлое же время суток система обращает особое внимание на велосипедистов, которые часто остаются незамеченными на дорогах и поэтому попадают в ДТП.
Мультимедийный 10-дюймовый экран позволяет разделить контент — например, отображать карты и музыку
Кроме того, UX имеет систему автоматического переключения дальнего света на ближний и обладает «умной» поддержкой при парковке, которая сможет автоматически затормозить при не слишком удачных парковочных маневрах. Автомобиль самостоятельно оценивает риск столкновения с неподвижными объектами и следит за приближением других транспортных средств. При малейшей опасности столкновения автомобиль сам затормозит и оповестит об этом водителя с помощью визуальных и аудиосигналов, помогая снизить риск столкновения или уменьшить его последствия.
Впервые Lexus UX мы увидели на автосалоне в Женеве
Но мне больше всего понравился проекционный дисплей. Это уже не новинка в автомобилестроении, но именно в UX дисплей реализован максимально удобно. Во время движения можно вообще не смотреть на панель приборов — только на дорогу и проекционный дисплей.
Проекционный дисплей в Lexus UX
Единственный минус — размер багажника. Он не настолько большой, чтобы вы везли в нем картошечку с дачи (хотя один мешок влезет), но два чемодана поместятся без проблем. Зато больше места на заднем сидении — фотограф, который путешествовал с нами, не ощущал дискомфорт при посадке сразу за мной (при росте у обоих почти 190 см).
Кстати, прострочка в салоне осуществляется специальным швом вручную мастерами такуми — только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus.
Рычаг коробки передач на месте, рядом с ним — тачпад для управления мультимедиа
На что обратить внимание при оформлении покупки?
Если вам нравятся велосипеды с бензомотором, необходимо учитывать большое количество нюансов во время оформления покупки. Далее мы предлагаем ознакомиться с рядом полезных советов, позволяющих приобрести велосипед без каких-либо опасений, который сможет прослужить максимально долго.
- Диаметр колес. Рекомендуем приобретать модель, на которой установлены колеса диаметром 26 дюймов. Это самый распространенный стандарт. При необходимости заменить расходные материалы вы сможете быстро найти их на рынке.
- Тип трансмиссии. В большинстве современных велосипедов на моторной тяге устанавливается трансмиссия с постоянной передачей. Это значит, что вы не сможете добиться повышения скорости при одинаковой мощности двигателя. При оформлении покупки стоит обратить внимание на модель с трансмиссией. У вас будет меньше проблем с мотором, при этом велосипед будет эффективнее ездить по дороге.
- Происхождение и качество двигателя. Стандартный двухтактный двигатель для велосипеда имеет мощность, равную 1 л.с., а также объем 49 кубических сантиметров. Если вам придется приобретать двигатель китайского происхождения (чего делать мы не советуем), стоит проверить качество всех уплотнителей и резинок. Для этого достаточно запустить его и дать поработать одну минуту на холостом ходу. Если на блоке и на земле не будет никаких следов утечки, это значит, что сборка двигателя является качественной.
Стандартная комплектация велосипеда для переоборудования под моторную тягу
В селе хорошо. Была бы работа
В поисках местных жителей Елена Станиславовна заглядывает во двор каждого дома. Часто калитки оказываются открытыми, но дома никого нет. «Кто-то работает, кто-то просто не хочет открывать», — спокойно объясняет переписчица. Её подключили к сельхозпереписи с первого августа: Елена Станиславовна должна провести опрос в четырёх посёлках Славского округа. В день получается переписать около 30 хозяйств.
Местную жизнь Елена Станиславовна знает хорошо. «Ситуация в селе тяжёлая, тяжело народ живёт. Работы нет. Это самый главный фактор. Люди держат хозяйство для того, чтобы выжить. А хозяйство наше, сельхозпродукты практически никому не нужны. Однако других закупщиков не пускают сюда к нам. Кто и почему — мы не знаем», — размышляет женщина.
По её словам, в Вишнёвке население более молодое, чем в соседних посёлках. За счёт этого здесь больше хозяйств, чем в том же Прохладном. «Многие работают в строительных организациях, кто-то дороги строит, кто-то ещё чем-то занимается в городе, насколько я знаю. На „Вичюнае” работают, и с Вишнёвки люди работают там, потому что автобус ходит, удобно ездить», — рассказывает переписчица.
Без работы в посёлке — никуда. Елена Станиславовна возмущается: «Жить-то надо на что-то, хлеб покупать. Как говорят: „В селе всё есть своё“. А что у них своё? Ну картошка, ну овощи, а к этим овощам, картошке нужно ещё что-то». Кроме того, пенсии в посёлке тоже маленькие — в среднем получают по 10 тысяч рублей.
Мимо проезжает улыбчивый мужчина на велосипеде. «А что вас так много? Пионеры одни собрались тут», — останавливается он напротив. Елена Станиславовна рассказывает ему о сельхозпереписи и спрашивает адрес. Выясняется, что она уже опросила его жену. «Можете и меня опросить, я согласен», — смеётся мужчина и прощается: «Ладно, отдыхайте! Прогуляйтесь!»
Очередная калитка на центральной улице оказывается открытой. Елена Станиславовна уверенно проходит к дому и стучит в дверь. Снаружи из-за угла появляется молодой парень. Он быстро проходит мимо и на вопросы переписчицы отвечает на ходу: мол, здесь живёт не он, а его друг. Раздаётся шум мотора. У дома паркуется белый кроссовер с прицепом. Из машины выходит хозяин участка — мужчина в футболке с надписью «Если я не красавчик, то все бабы зажрались!»
Сергей родился в Вишнёвке, некоторое время жил в Калининграде, но душой прирос к сельскому хозяйству. У семьи двадцать коров. В этом году одну будут «убирать»: она старая и даёт мало молока. На проблемы с ценами Сергей тоже жалуется: «Была закупочная цена и по 33, и по 34 рубля за литр молока, сейчас вон по 18, по 16 рублей. Мы по итогу по 50-60 тысяч получали, а сейчас по 15-20 тысяч». Семья сдаёт молоко и в АО «Молоко», и в «ЭкоМолПродукт». «Алиев (владелец предприятия АО «Молоко», — прим. Калининград.Ru) чуть больше платит: на 50 копеек, на рубль, но и требований больше», — рассказывает мужчина.
По его словам, содержать коров тяжело не только физически. Домашний скот привязывает к месту. Так что даже поездка к морю — дорогостоящее удовольствие: нужно нанять человека для присмотра за коровами. Это стоит полторы тысячи в день. Из других расходов: продукты и бензин. Итого одна поездка встаёт в 12-15 тысяч.
Несмотря на это, жизнь в посёлке Сергея устраивает. Возвращаться в город он больше не планирует. «А что в Калининграде делать? Я не знаю. Просто жил там, работал на „Янтаре“. Вот приезжаю с работы в шесть часов вечера и всё — чем заняться? Нечем. Некуда податься. А здесь все друзья: к одному в гости съездил, к другому. Как-то не знаю, время быстро пролетает», — улыбается мужчина и заключает: «Мне в колхозе больше всего нравится. Привык уже».
Сергей с другом остаются в гараже, а Елена Станиславовна идёт опрашивать следующие дома. По дороге встречаются знакомые лица — это женщины, сидевшие возле магазина. Они приглашают переписчицу к себе.
За калиткой — небольшой ухоженный дворик, парник, кусты смородины, душистые яблоки, недалеко — петух и куры. Владелица дома — Нина Герасимовна — живёт здесь с супругом с 1970-х. Работала агрономом, потом устроилась в школу, сейчас на пенсии. «Раньше было много хуторов, жили люди, сейчас уже этих хуторов нету, всё разрушено, люди уезжают. И молодые семьи были, дети, в школу возили. У нас в Вишнёвке было до девяти классов. А потом — всё, молодёжь не хочет жить, а старое поколение уже ушло, повымерло», — грустно говорит она.