Avtobusufa.ru

Автобус УФА
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Тонировка фар пленкой

У владельцев автомобилей популярны разные виды тюнинга. Многие из них изменяют облик фар. Простейший способ преобразить их — тонировка. Поэтому автолюбителям интересно, как затонировать фары.

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа

Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид тюнинга, так как с его помощью автомобиль заметно выделяется среди потока многочисленных машин.

Посредством тонировки фар автомобиль приобретает яркую индивидуальность. Фары моделей автомобиля одного ряда будут выглядеть абсолютно по-разному, и успех будет на стороне тонированных.

фары тонированые пленкой

Одним из распространенных законных и сравнительно бюджетных вариантов тонировки является пленочный способ. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Особых навыков и знаний для этого не требуется. Средняя цена за данную услугу на автосервисе варьируется около 1000 рублей.

Законность самостоятельной тонировки пленкой

Никаких проблем не возникнет у автовладельца, если фары на автомобиле имеют заводскую тонировку, так как они проходят специальную сертификацию и нарушений с превышением процента проникновения света быть не может. Иначе дело обстоит в случае самостоятельной тонировки фар, вопрос о правомерности в этом случае неоднозначен.

Без опаски может быть эксплуатирован автомобиль с тонированными фарами даже в условиях недостаточной или плохой видимости, в случае если процент пропускания света равен не менее 85%. Установленные требования одинаковы для любого цвета тонировочной пленки и правила эти распространяются как на передние, так и на задние фары.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку Тойота Королла е120?

задние фары тонированые

В редких случаях могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра транспортного средства. Однако при соблюдении допустимой светопроницаемости фар вопрос снимается.

При тонировке пленкой собственными силами стоит помнить о том, что затемненные фары, так или иначе, увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Не стоит также увлекаться экспериментами с различными яркими цветами, изыски на дороге могут стоить жизни.

Тонировка фар своими руками с несоблюдением установленных норм светопропускаемости влечет за собой ответственность. Так, например, влечет за собой штраф — тонировка фар пленкой с низкой пропускаемой способностью.

Тонировка фар пленкой: преимущества и недостатки

К неоспоримым преимуществам пленочного способа тонировки фар автомобиля можно отнести:

  • возможность восстановления первоначального вида фар за несколько минут;
  • пленка является также защитным средством, предохраняющим фары от повреждений различного характера;
  • равномерная светопропускаемость;
  • пленка для тонировки фар представлена в различных цветовых гаммах;
  • возможность полировки (при условии использования высококачественной тонировочной пленки);
  • пленка не вытирается во время эксплуатации автомобиля;
  • простота тонировки с минимальными затратами времени и сил;
  • пленка образует идеально ровную поверхность на всей площади фары.

Минусы пленочного способа тонировки фар:

  • при выключенных габаритных огнях автомобиль с тонированными фарами становится практически незаметным;
  • высокая стоимость материала.

Подготовка к тонированию

Перед тем как клеить тонировку на фары, необходимо ознакомиться с производителями пленки, а также качественными и эксплуатационными ее характеристиками.

тонировочная пленка

Следует определиться с цветом пленки. Он должен сочетаться с кузовом, в случае создания классического образа. Сегодня на рынке от различных производителей представлены многочисленные варианты, отличные между собой по толщине, светопропускаемости, проценту растяжки.

Также на подготовительной стадии тонировки фар следует определиться с дизайном. Это может быть не только сплошной способ – на всей площади фар равномерно. Креатив в пределах умеренного станет визитной карточкой владельца автомобиля. Можно затонировать, например, только «реснички», или создать оригинальную комбинацию из нескольких цветовых гамм пленки.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше для гольф 6?

дизайн ресничек

Тонирование фар

Перед тем, как затонировать фары пленкой самому, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую поверхность. Для этого необходимо смыть с фары грязь водой и протереть насухо тряпкой. После чего при помощи специальных обезжиривающих средств протереть всю ее площадь. В большинстве случаев тонировки снимать фару необходимости не возникает. Поэтому вся работа происходит сразу на авто.

Из мотка пленки делается отрез необходимых размеров. Обязательно нужно оставить свободный припуск по краям. Затем необходимо слегка намочить фару. Пленка прикладывается к середине, и равномерно разглаживается в разные стороны.

как затонировать фары пленкой самому

Делать это необходимо крайне осторожно и неспешно, чтобы между стеклом фары и пленкой не образовывались воздушные пузырьки. Движения должны производиться от центра к краям фары, для предотвращения образования складок надежнее использовать ракель.

как клеить тонировку на фары

Что касается мест изгибов, то для наилучшей ее «прикатки» можно использовать фен. С его помощью пленка становится эластичнее и податливее. С особой тщательность следует оклеить края фары. По окончании работы следует убедиться в отсутствии погрешностей, после чего можно обрезать лишние куски пленки канцелярским ножом.

Небольшой секрет: для того чтобы пленка прочнее «уселась», перед ее поклейкой фару лучше смочить не обычной водой, а мыльным раствором.

Если после поклейки пленки на фару вздутостей избежать не удалось, нужно аккуратно проткнуть пузырь иглой, выпустить воздух и разгладить ракелем.

Видео: тонировка передних фар пленкой.

Видео: как затонировать задние фары пленкой.

Тонировка и безопасность

Создавая автомобилю неповторимый облик и яркий внешний вид, не стоит забывать о том, что этот элемент автотюнинга прямо влияет на безопасность движения. В погоне за стилем стоит помнить, что желание отличиться, может быть роковой ошибкой.

Креатив и дизайн

Читайте так же:
Чем предотвращается осевое смещение распределительного вала?

Ввиду большого выбора цветовых гамм пленки для тонировки фар, сегодня можно воплотить в реальность всевозможные оригинальные дизайнерские решения, благодаря которым автомобиль будет радовать не только своего владельца, но при соблюдении всех установленных норм, украшать дороги, разбавляя серую массу авто, и создавать праздничное настроение всем участникам движения.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.
Читайте так же:
Как сделать домашнюю сеть в Windows 10?

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Всё по ГОСТу

тонировка не по госту

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Можно ли тонировать переднюю оптику? Возможен ли штраф?

Часто возникает вопрос: могут ли возникнуть проблемы с ГАИ из-за тонировки фонарей своими руками? Нет, если использовать заводское тонирование фар, которое прошло сертификацию. При техосмотре отношение к пленке значительно лояльней, так как у нее выше светопропускаемость, что очень важно для фонарей авто.

Читайте так же:
Как сбросить пароль на iPhone?

Вариант пленок для бронировки фар

Понятно, что при тонировке яркость фар все равно будет уменьшена. Поэтому не стоит применять экзотические и слишком темные цвета, чтобы вам не выписали штраф. Хотя законодательная формулировка прямо не указывает на то, что штраф возьмут обязательно. Ведь тонировка фар прямо не запрещена, но и не разрешена.

Полная тонировка задних фар влечет за собой предупреждение или штраф. Кроме того, водителя авто с такими фонарями могут признать виновным, если он попадет в ДТП.

На форумах автолюбители часто обсуждают тюнинг машин своими руками, особенно ВАЗ 2114. Это весьма популярный автомобиль. Его задние фары часто тонируют, в результате получая красивую и стильную игрушку. Наиболее интересны два варианта тюнинга задней оптики ВАЗ 2114 своими руками.

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

    Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector