Как вклеить стекло фары
Лучшим связующим для склеивания стекла и рефлектора считается Поксипол. Это универсальный двухкомпонентный суперклей, изготовленный на основе эпоксидной смолы, который после застывания становится твердым, как металл. Он не изменяет объем, не деформируется, дает возможность беспрепятственно сверлить поверхность или нарезать резьбу. Поксипол не ломается: он твердый, но эластичный, влаго и термоустойчив, поэтому оптимален для вклейки автомобильного стекла.
В начале работы нужно отключить от фары питание. После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару. Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.
Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена. Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть.
Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора. Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность.
Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик. Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.
Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.
Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.
Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.
Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.
Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
Необходимые инструменты
Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:
- технические салфетки;
- наждачная бумага;
- материя из микрофибры;
- жидкость для полировки;
- малярный скотч;
- губка для полировки;
- распылитель с водой;
- спирт;
- уретановый лак;
- уайт-спирит без запаха.
Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
[1]
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.
Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
[2]
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.
Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.
Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Ремонт и установка фары
Установка фар — простая процедура, с которой может справится большинство автовладельцев, но ремонт фар требует некоторых знаний деталей автомобильной оптики и нюансов ремонта, например, как вскрыть фару, ее перепаковать, как и чем правильно герметизировать соединения при сборке фар, как подобрать размер линзы, как выбрать температуру лампы и т.д.
Мы постараемся в этой статье осветлить некоторые моменты, связанные с проблемами, которые случаются с автомобильной оптикой.
Ведь даже оптика новых транспортных средств в конечном итоге требуют некоторого ухода и диагностирование. Фары могут тускнеть, их необходимо отполировать или очистить, лампочки могут перегореть, или они могут быть даже разбиты, при незначительной аварии.
По статистике обращений в сервис Car Light Design первопричиной ухудшения света на автомобиле, является помутнения светавоспроизводящих деталей автомобильной оптики — стекла блока фары, оптической линзы, отражателя.
Стекло фары, через которое, визуально не способны рассмотреть детали фары — причина номер, один ухудшение света. И диагноз ремонтных работ тут один шлифовка и полировка стекла фары.
Эту процедуру можно провести в домашних условиях. Есть масса способов и видеоматериалов в интернете, как это сделать в домашних условиях. Хотим только заметить, что риск испортить стекло фары велик. Данный риск напрямую связан с профессиональным полировочным инструментом и абразивными материалами. Риск лежит в том, чтобы при полировке не спалить стекло фары.
С нашей точки зрения, для получения положительного результата, нужно иметь понимание соотношение оборотов полировочной машины и используемого полировочного круга, полировочной пасты и ее количества, и некоторых других нюансов, которые начинаешь понимать при полировке первой своей фары в жизни.
Очистка линз фар или замена на новые.
Все линзы фар, даже на самых дорогих автомобилях, могут стать мутными и нуждаться в очистке. Визуально можно проверить линзы фары — они могут быть просто облачным (молочными) или казаться грязным снаружи, и в этом случае можно сделать профилактику фар с целью чистки.
При визуальной диагностике, что линза мутная и решения чистки своими силами, так сказать в домашних условиях, помутнений или пятен на линзе, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить линзу. Зубная паста, натирание соединений, полировка и другие абразивные технологии работают только с линзами из стекла, но могут повредить пластиковые линзы. Для их очистки можно использовать только полностью жидкие, не абразивные очистители, специально предназначенные для акриловых линз. Если на внутренней поверхности объектива (линзе) есть следы конденсации или помутнение, их необходимо удалить специальными очистительными средствами, а уплотнения вокруг линзы фары необходимо заменить или зафиксировать.
При визуальном диагностирование мутности линзы, и надежде восстановления прозрачности путем очистки, в большинстве случаев при раскрытии автомобильной фары, и извлечении мутной линзы, оказывалось что чистка бессмысленна.- профилактика линз уже не помогает, для достижения прежнего света. Поэтому требуется замена заводской линзы на биксеноновую линзу . Ведь есть также свой срок эксплуатации и у линзы фары, который сильно сокращает — неправильные лампы, не герметичность автомобильной оптики — попадания пыли и появление запотевания фары.
Для большинства автолюбителей все линзы одинаковые, но нет, они все абсолютно разные. Каждая линза выдает определенный световой поток при той, или иной лампочке, и данный световой поток, имеет разные показатели люменов. Последующий этап после замены или установки би-линз в фарах авто необходимо установить правильные по мощности, качественные ксеноновые лампочки. Хотим заметить, что ксеноновые лампы также отличается друг от друга.
Для получения эффективного и качественного свечения фар на автомобиле, и правильно сделать соотношение диаметра линзы и мощности и температуры ксеноновой лампы, рекомендуем обратиться к профессионалам.
Замена ламп автомобиля.
Когда лампа накаливания перегорает, ее можно заменить на большинстве автомобилей. Сначала определите, какая вам нужна лампа. Проверьте руководство пользователя автомобиля, возможно в нем есть информация о установленных лампах. Если нет такой информации, во многих магазинах автозапчастей есть каталоги, которые позволят искать соответствующую лампу фары по году выпуска, марке и модели автомобиля, либо поиск по VIN — коду автомобиля. Проверьте автомобиль и руководство, чтобы определить тип и параметры заменяемой лампы. Также, Вы всегда можете увидеть базовую маркировку используемых различных авто ламп у нас в статье — Классификация всех устанавливаемых ламп в легковых, грузовых автомобилях и мотоциклах
У многой автомобильной оптики есть крышки или технологические заглушки, которые позволяет произвести замену лампы фары, и большинство руководств показывают правильный способ установки лампы.
Набор для ремонта оптики
Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.
Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.
Способ 1. Силиконовый клей
Самый простой и оптимальный вариант. Клей можно наносить прямо из тубы или с помощью медицинского шприца. Заполняйте полость медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. После можно покрыть место бывшей трещины тонким слоем прозрачного лака для надёжности.
Такой ремонт долговечен и не боится воды или моющих средств.
Способ 2. Пенопласт + ацетон + скипидар
В стеклянной ёмкости смешиваем ацетон и скипидар в пропорции три к одному. В раствор крошим пенопласт небольшими кусочками: чем меньше, тем быстрее произойдёт реакция. Перемешиваем и ждём полного растворения пенопласта. В итоге получится прозрачная вязкая масса.
Такой клей быстро застывает. Поэтому делайте его небольшими порциями и используйте сразу после приготовления. Получившуюся замазку нанесите на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.
Способ 3. Прозрачный лак для ногтей
Если трещина на стекле мелкая или очень тонкая, подобной защиты хватит, чтобы предупредить её разрастание. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания.
Способ 4. Канцелярский скотч
Если нужно срочно остановить трещину на лобовом стекле, поможет обычный канцелярский скотч, который полезно всегда держать в автомобиле на всякий случай. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Такой ремонт недолговечен: скотч отклеится после первой прохладной ночи из-за конденсата.
Заклейка лобового стекла не панацея. Скотч защитит от пыли и грязи, а также предотвратит разрастание трещины, но не более того. Примите более серьёзные меры или как можно быстрее обратитесь на станцию технического обслуживания. А до этого старайтесь ездить аккуратнее, избегая сильной тряски, резкого торможения и высокой скорости, чтобы предупредить дальнейшее разрушение автомобильного стекла.
Помните: при наличии на лобовом стекле определённых повреждений невозможно пройти техосмотр автомобиля.
4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).